Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Черные даты в истории казачества
Вчера в 3:59 pm автор Admin

» С Новым 2018 годом!!!
Чт Дек 28, 2017 10:25 am автор Admin

» Казачество. Публикации. Мнения. Обсуждения. Полемика.
Сб Ноя 25, 2017 10:21 am автор Admin

» ЗАПОВЕДИ КАЗАЧЕСТВА
Пт Ноя 24, 2017 10:07 am автор Admin

» Сказка о Чиполлино просто отдыхает
Пн Ноя 13, 2017 4:00 am автор Admin

» Какой иконе о чем молиться
Пн Ноя 13, 2017 3:15 am автор Admin

» Справка о несудимости.
Вс Ноя 12, 2017 8:04 am автор Admin

» 99 Самых лучших лекарств.
Сб Ноя 11, 2017 4:48 pm автор Admin

» Цифровое телевидение в Скопине
Пн Ноя 06, 2017 9:42 am автор Admin

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 


Социальные закладки

Социальные закладки digg  Социальные закладки delicious  Социальные закладки reddit  Социальные закладки stumbleupon  Социальные закладки slashdot  Социальные закладки yahoo  Социальные закладки google  Социальные закладки blogmarks  Социальные закладки live      

Поместите адрес форума Скопин-Народ (Скопинская Правда) на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (22) здесь было Сб Ноя 09, 2013 7:07 am

Шесть главных символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Шесть главных символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»

Сообщение автор Admin в Чт Апр 02, 2015 11:07 pm

Шесть главных символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»




«Гений чистой красоты» — так сказал о «Сикстинской мадонне» Василий Жуковский. 
Позже Пушкин заимствовал этот образ и посвятил его земной женщине — Анне Керн. Рафаэль тоже писал мадонну с реального человека, вероятно, с собственной любовницы



1 МАДОННА
Некоторые исследователи полагают, что образ святой Девы Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. 
По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами; нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть. — Прим. «Вокруг света»)».


2 МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС. 
По словам Стама, «его лоб не по-детски высок, и совершенно не по-детски серьезны его глаза. Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения… Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом».
И вместе с тем во взгляде Христа читается решимость следовать воле Бога Отца, решимость принести себя в жертву ради спасения человечества.


3 СИКСТ II. О римском понтифике известно очень мало. 
На святом престоле он пробыл недолго — с 257 по 258 год — и был казнен при императоре Валериане через отсечение головы.
Святой Сикст был покровителем итальянского папского рода Ровере (итал. «дуб»). Поэтому на его золотой мантии вышиты желуди и дубовые листья. 


4 РУКИ СИКСТА. Рафаэль написал святого папу указующим правой рукой на престольное распятие (напомним, что «Сикстинская мадонна» висела за алтарем и, соответственно, за алтарным крестом). Любопытно, что на руке понтифика художник изобразил шесть пальцев — еще одна шестерка, зашифрованная в картине. Левая рука первосвященника прижата к груди — в знак преданности Деве Марии.


5 ПАПСКАЯ ТИАРА снята с головы понтифика в знак почтения перед Мадонной. Тиара состоит из трех корон, символизирующих царство Отца, Сына и Святого Духа. Ее венчает желудь — геральдический символ рода Ровере. 



6 СВЯТАЯ ВАРВАРА была покровительницей Пьяченцы. Эта святая III века втайне от отца-язычника обратилась к вере в Иисуса. Отец пытал и обезглавил дочь-отступницу. 

7 ОБЛАКА. Некоторые считают, что Рафаэль изобразил облака в виде поющих ангелов. На самом деле, по учению гностиков, это не ангелы, а еще не родившиеся души, которые пребывают на небесах и славят Всевышнего. 
8 АНГЕЛЫ. Два ангела внизу картины бесстрастно смотрят вдаль. Их видимое равнодушие — символ принятия неизбежности божественного промысла: Христу предначертан крест, и судьбу он изменить не в силах. 


9 РАСКРЫТЫЙ ЗАНАВЕС символизирует разверзнутые небеса. 
Его зеленый цвет указывает на милосердие Бога Отца, который послал сына на смерть ради спасения людей.












Пушкин заимствовал поэтическую формулу у старшего современника и обратил ее к земной женщине — Анне Керн. Впрочем, это перенесение относительно закономерно: Рафаэль, возможно, писал мадонну с реального персонажа — собственной любовницы.
*** В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. В целом удача была на стороне папских войск, и североитальянские города один за другим переходили на сторону римского понтифика.
В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Для папы Юлия II Пьяченца была чем-то большим, чем просто новой территорией: здесь находился монастырь Святого Сикста — покровителя рода Ровере, к которому принадлежал понтифик. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту.
Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника.
Живописец был гностиком — приверженцем позднеантичного религиозного течения, опиравшегося на Ветхий Завет, восточную мифологию и ряд раннехристианских учений. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой».
Рафаэль решил обыграть это совпадение. Поэтому композиционно картина, как считает итальянский искусствовед Маттео Фицци, зашифровывает в себе шестерку: ее составляют шесть фигур, которые вместе образуют шестиугольник. 
Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Но в 1943-м нацисты спрятали картину в штольню, где после долгих поисков ее обнаружили советские солдаты. 
Так творение Рафаэля попало в СССР. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.

Источник

http://golbis.com/pin/shest-glavnyih-simvolov-zashifrovannyi...

_________________
Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 4033
Очки : 15897
Репутация : 21
Дата регистрации : 2012-01-27
Возраст : 59
Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

https://sites.google.com/site/skopinnarod/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения