Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 


Социальные закладки

Социальные закладки Digg  Социальные закладки Delicious  Социальные закладки Reddit  Социальные закладки Stumbleupon  Социальные закладки Slashdot  Социальные закладки Yahoo  Социальные закладки Google  Социальные закладки Blinklist  Социальные закладки Blogmarks  Социальные закладки Technorati  

Поместите адрес форума Скопин-Народ (Скопинская Правда) на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (22) здесь было Сб Ноя 09, 2013 7:07 am

Устарела ли паровая машина?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Устарела ли паровая машина?

Сообщение автор Admin в Вс Июл 21, 2013 6:35 am

Что мы знаем о паровой машине? Вроде бы все: В 1766 году наш умелец Ползунов построил один из первых удачных ее образцов. Потом в 1774-1784 Дж Уатт со своей машиной прокладывали путь к индустриализации. Далее предприятия и транспорт стали оснащаться все более мощными и экономичными паровыми машинами.
 
Самые мощные паровые машины устанавливались на пароходах. И всего за 90 лет прошедших со спуска на воду первого колесного парохода с 20-сильной паровой машиной, прогресс достиг значительных размеров и на воду был спущен суперлайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (вместимостью 14,3 тыс. р. т.), оснащенный паровой машиной в 20 тыс. л. с, пересек Атлантику всего за 5 суток и 10 часов со средней скоростью 22,8 узла! (42.2км/ч).

 
 
Именно в тот период получили наибольшее распространение «тройники» — паровые машины тройного расширения, составлявшие более двух третей силовых установок в мировом флоте. «Тройники», как видно из названия, имели три цилиндра — высокого, среднего и низкого давления. Некоторые суда с паровыми машинами используются и до сих пор доказав свою надежность. Вот продается судно ADMIRAL http://mzyachts.ru/yacht-list/proekt_730-admiral.html. На нем установлена машина ПМ-2. Мощность машины составляла 500 л.с. при 160 об/мин, давление пара в котле достигало 16 атм при температуре 275°С. Расход не превышал 5,6 кг/л.с- ч. Механический КПД этих машин был 0,8 при расходе тепла 3500 ккал/л. с. • ч.
 
Попытки увеличить использование пара привело к использованию турбин для утилизации энергии после цилиндров низкого давления. Таковой машиной была, например, машина Бауер-Ваха давлением 16,5 атм при температуре 325 градусов Цельсия. Характеристики были выше чем у ПМ-2. Удельный расход пара 4,7—4,8 кг/л.с. • ч.(правда, после включения турбины отработавшего пара этот показатель снижался до 3,7— 3,8 кг/л.с • ч.).
 
Потом появились паровые турбины и дизельные моторы, которые постепенно вытеснили паровые машины...
 
А теперь рассмотрим энергетические установки самых современных судов. Я имею в виду атомные ледоколы. Скажем, судно имеет 4 турбины по 11 тыс. л. с, которые работают на электрогенераторы, обеспечивающие энергией теперь рассмотрим бортовые электромоторы — два по 9,8 тыс. л.с. и средний — в 19,6 тыс. л. с. Таким образом, на гребные винты подается 39,2 тыс. л. с. А еще 4,8 тыс. л. с, видно, теряются в электрической схеме...
 
Но ведь энергетическая установка ледокола вырабатывает 360 т пара, перегретого до 310°С, под давлением 28 атм. То, что требовалось для паровых машин начала века!
 
Я предлагаю вооружиться калькулятором и поделить паропроизводительность на удельный расход пара паровой машины, который, как мы уже увидели, находится в пределах 5,3—3,7 кг/л. с- ч. Результат окажется неожиданным — если бы на атомоходе стояли паровые машины, то на винты подавалось бы... 67—97 тыс. л. с!
 
Правда у такого подхода есть и недостатки. Придется уволить огромную толпу инженеров, закрыть некоторые заводы по производству гребных моторов, турбин... Чем занять этих людей?..

_________________
Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 4012
Очки : 15477
Репутация : 21
Дата регистрации : 2012-01-27
Возраст : 59
Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

https://sites.google.com/site/skopinnarod/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения