Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Форум для жителей Скопинского района, города Скопина, всех наших Земляков и Друзей во всем мире!!! НОВОСТИ. ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ПРОБЛЕМЫ. НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ и ПРОСТО ОБЩЕНИЕ. (18+)

Уважаемые Гости и посетители Форума! Создавайте свои темы и Форумы по своим интересам! Просьба соблюдать этикет! Не надо хамства и оскорблений... этого и на улицах хватает. Ребята! Давайте жить дружно...

Апрель 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет


Больше всего посетителей (37) здесь было Пт Мар 30, 2018 12:00 am


    ИЗРЕЧЕНИЯ.

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4045
    Очки : 16196
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    ИЗРЕЧЕНИЯ.

    Сообщение автор Admin в Чт Сен 19, 2013 7:39 am

    ИЗРЕЧЕНИЯ.
    Экхарт Майстер, Иоган 



    Краткая биографическая справка: 
    Экхарт (Эккехарт) Майстер, Иоган (ок.1260–1327) [лат., нем.] – философ–мистик, проповедник. Викарий доминиканского ордена. Дважды Э. занимал должность профессора Парижского университета, но большая часть его деятельности протекала в Германии. Э. стал основателем направления, получившего название "рейнские мистики", которое вскоре после смерти Э. получило церковное осуждение. Для ориентации на созерцание и приобретения мистического опыта Э. предлагал определенные аскетические правила, среди которых главными были полное самоотречение и полное подчинение Божественной воле и отказ от всех чувственных образов (даже Христа в человеческом воплощении). В результате можно добиться уже в этой жизни обожения – неразлучного соединения души с Богом. Нет истинного существования вне Бога, следовательно, все творение, рассматриваемое в себе – ничто. В силу собственной ничтожности человек просто не может не вернуться к Богу. 

    Главная способность к соединению человека с Богом  заключена в сущности интеллекта; в самом человеке есть некое основание, единосущное Богу. Для возвращения человека к единству с Богом, с божественным Ничто,  необходимо полное самоотречение от своего Я. В этом случае человеческая душа становится полем вечного порождения Богом Самого Себя.  Вместе с тем Э. устанавливал пределы единения души с Богом, помня о концепции трансцендентности Бога; это предостерегало его от пантеистических тенденций. 

    И все же доктрина Э. допускала пантеистическое толкование и слишком смелые характеристики природы мистического соединения с Богом. Э. Был обвинен в неортодоксальности учения. Был составлен список из 108 богословски сомнительных положений Э. Сам Э. признавал, что некоторые из его положений, если понимать их буквально, могут быть истолкованы как еретические, но настаивал на своей верности ортодоксальному богословию. Э. публично отрекся от сомнительных положений своего учения. Он защищался даже при папском дворе в Авиньоне; на пути из Авиньона домой он скончался. Позже Римский престол осудил 28 положений учения Э. как ошибочные или неосторожно высказанные. Мистика Э. оказала глубокое влияние на духовные  учения последующих веков. 

    1. 

    Мейстер Экхарт сказал: "Есть люди на земле, они рождают Господа духовно, как родила Его телесно Мать Его". Его спросили: "Что это за люди?" Он сказал: "Это те, что свободны от вещей и созерцают образ правды и пришли к тому в неведении; они на земле, но обитель их на небе, и они погружены в покой. Они проходят здесь, как маленькие дети". 



    2. 

    Мейстер Экхарт говорит: "Смерть, которой умирают в любви и в познании, благороднее и ценнее всех дел, что сначала и до сей поры в любви и желании совершало святое христианство и совершать будет до конца мира. Все эти дела служат лишь этой смерти, ибо из этой смерти рождается вечная жизнь". 



    3. 

    Кто хочет стать тем, чем он должен быть, тот должен перестать быть тем, что он есть. Когда Бог создал ангелов, они узрели существо Отца; это было первое дело их. И они узрели Сына, растущего из сердца Отца, точь-в-точь как растет зеленая ветка на дереве. Больше шести тысяч лет созерцают они это радостное зрелище, а как это происходит, об этом знают они так же мало сегодня, как тогда, когда были созданы впервые. И это оттого, что так велико то познание: чем больше познаешь, тем меньше понимаешь. 



    4. 

    Мейстер Экхарт говорит: "Кто вожделеет высокого, тот высок. Кто вожделеет видеть Бога, тот должен быть человеком высокого вожделения. Я говорю, что Бог может все, лишь в этом не может Он отказать человеку великого смирения и вожделения, и если человек не находит Бога, ему не достает или смирения, или вожделения". 



    5. 

    Мейстер Экхарт сказал: "Кто делает доброе дело, но не делает его исключительно ради Бога, а имеет при этом еще и другие помыслы, кроме Бога, тот унижает достоинство Бога. Ибо все добрые дела - Божьи дела. Когда же человек в добром деле имеет в виду что-либо иное, кроме Бога, то честь дела приписывает он этому иному и отымает тем самым у Бога Его честь, и все такие дела неплодотворны и не нужны". 



    6. 

    Мейстер Экхарт сказал: "То, что зажигает сердце человека благоговением и скорее всего приводит его к Богу, то для человека самое лучшее во времени. Но, говорит он: кто хочет стать сыном Отца, тот должен стать чужим всем людям и себе самому, и быть чистым внутри, и иметь просветленную душу. Человек, оставь самого себя, и твори добро без усилия, и приди к наилучшему; или сохрани себя самого, твори с усилием добро и не приходи к наилучшему никогда". 



    7. 

    Мейстер Экхарт говорит: "Священное Писание всегда призывает человека к тому, чтобы он освободился от самого себя. Поскольку ты свободен от себя, постольку ты властен над собой, а поскольку ты властен над собой, постольку ты принадлежишь себе, а поскольку ты принадлежишь себе, постольку принадлежит тебе Бог и все, что Он когда-либо создал. Поистине, говорю тебе: как Бог - Бог, а я - человек, если бы ты был так же мало занят самим собой, как мало ты сейчас занят верховным Ангелом, то верховный Ангел принадлежал бы тебе, как ты сам - себе". 



    8. 

    То, что Бог недвижим, делает все вещи бегущими. Есть нечто до того резвое, что оно-то и делает все вещи бегущими, так что они возвращаются туда, откуда изошли, и все же - в себе самом оно неподвижно. И чем благороднее какая-нибудь вещь, тем быстрее она бежит. 



    9. 

    Что такое глагол Божий? Отец взирает на себя самого в простом познании и взирает в простую ясность Своего существа; там видит Он создание всех тварей. Там высказывает Он Себя Самого. Слово это ясно, вразумительно и это - Сын. 

    10. 

    Я говорю: Христос первый человек. Как так? Первое в мысли есть последнее в деле. Как крыша последнее при постройке дома. 
    11. 

    Мейстер Экхарт говорит: "Если какой-нибудь человек предпочитает одну вещь другой и если ему милее Бог в одном, чем в другом, то такое человек груб и незрел, он еще ребенок. Лишь тот стал мужем, для которого Бог равен во всех вещах. Благо тому человеку, для которого все творения - скорбь и падение". 

    Его спросили еще: если кто-нибудь хочет забыть себя, должен ли он заботиться о том, что естественно. Он сказал: "Бремя Господне легко, и иго Его сладко: Он не хочет ничего, что не было бы добровольным; то, что тяжело первобытному человеку, умудренному - сердечная радость. Только тому принадлежит Царствие Небесное, кто мертв до конца". 

    Мейстер Экхарт говорил: "Благодать приходит лишь с Духом Святым. Благодать не есть нечто застывшее, она - вечно становящееся. Истекает она только из самого сердца Отца без всякого посредства. Благодать совершает преображение и возвращение в Бога. Она делает душу подобной Богу. Бог, основа души, и Благодать - едины". 

    12. 

    Говорит Мейстер Экхарт: "Один человек, умудренный в жизни, лучше ста книжных мудрецов. А жить и читать в Боге - этого достичь никто не может. Если бы я должен был найти умудренного в Писании, я искал бы его в Париже и высоких школах высокого искусства. Но если бы я захотел спросить его о совершенной жизни, то он не мог бы мне ничего об этом сказать. 

    Куда же мне идти? Только в чистую, свободную от всего природу; она могла бы сказать мне то, о чем я с трепетом спросил бы ее. Люди, что ищете вы Живого среди мертвых останков? Отчего не ищете вы живого спасения, которое может дать вам вечную жизнь? 

    Ибо мертвому нечего ни дать, ни взять. 

    И если бы Ангел искал Бога в Боге, он не искал бы Его в другом месте, как в свободном, чистом, отрешенном от всего творении. Совершенство заключается в том, чтобы всякое бедствие, нищету, страдание, злосчастие и позор, всей тяжестью свалившееся на тебя, переносить добровольно, радостно, свободно, как желанное, сознательно и спокойно и так оставаться до смерти без всякого "почему". 



    13. 

    Бог - нигде. Самым малым Его полно все творение. Самая сущность Его - нигде. 

    14. 

    Если бы Бог не был во всех вещах, природа не действовала бы и не вожделела бы ни в какой вещи. Ибо, любо тебе это или нет, желаешь ли ты это знать или нет, природа в своем сокровеннейшем ищет и мыслит Бога. Никогда человек не жаждал бы пития, если бы в этом питии не было бы чего-нибудь от Бога. Природа не предполагала бы ни пития, ни еды, ни отдыха, ни удобства и ничего иного, если бы не было в этом Бога. И она все больше гонится и стремится найти в этом Бога. 



    15. 

    Когда душа приходит в безымянную обитель, там отдыхает она; где все вещи - Бог в Боге, там покоится она. Обитель души, которая есть Бог, - безымянна. 

    Я говорю, что Бог неизречен. Одному из древнейших учителей, нашедшему истину задолго до рождения Бога, до того, как стала христианская вера такой, какова она теперь, казалось, что все, что бы он ни сказал о вещах, будет заключать в себе нечто чуждое и ложное: поэтому он не хотел молчать. Он не хотел говорить: дай мне хлеба или дай мне пить. Потому не хотел он говорить о вещах, что не мог говорить о них в той чистоте, в которой они впервые возникли из первопричины. Оттого предпочитал он молчать и выражал просьбу знаками пальцев. И если он не мог даже говорить о вещах, то нам подобает хранить полное молчание о Том, Кто первопричина всех вещей. 

    Мы говорим Бог - Дух. Но это не так; если бы Бог был Духом, то Он был бы изречен. 

    Святой Григорий говорит: "В сущности, мы не можем говорить о Боге. То, что мы говорим о Нем, должны мы лепетать". 



    16. 

    Один великий проповедник рассказал о высоком собрании следующую историю: был однажды человек (о нем можно прочесть в писаниях святых), целых восемь лет просивший у Бога послать ему человека, который мог бы указать ему путь к правде. Однажды, когда его охватило особенно сильное желание найти такого человека, был ему голос от Бога, который сказал: "Ступай к церкви, там найдешь человека, который укажет тебе путь к правде". И он пошел; и увидал бедного человека с ногами израненными и покрытыми грязью, вся одежда его не стоила трех грошей. 

    Он поклонился ему и сказал: "Да пошлет тебе Бог доброе утро", а тот возразил: "У меня никогда не было худого утра!" Он сказал: "Да пошлет тебе Бог счастья! Почему ты так отвечаешь мне?" Тот возразил: "Никогда не было у меня несчастья". И опять он сказал: "Ради блаженства твоего скажи, почему ты мне так отвечаешь?" Тот возразил: "Я никогда не был не блаженным". Тогда он сказал: "Да пошлет тебе Бог спасенье! Разъясни мне свои слова, потому что я не могу этого понять". Тот молвил: "Хорошо. Ты мне сказал: да пошлет мне Бог доброе утро, а я возразил: у меня никогда не было плохого утра. Случится мне голодать, я хвалю Бога; терплю ли скорбь или позор, я хвалю Бога, и потому у меня никогда не было плохого утра. Когда ты сказал: да пошлет мне Бог счастья, я возразил, что у меня никогда не было несчастья. Ибо, что бы ни послал или ни назначил мне Бог, будь то радость или страдание, кислое или сладкое, я все принимал от Бога как наилучшее, - поэтому никогда не было у меня несчастья. Ты сказал: ради блаженства моего, тогда я заметил: я никогда не был не блаженным, потому что всецело отдал свою волю воле Божьей. Чего хочет Бог, того хочу и я, потому никогда я не был не блаженным, ибо только и хотел одного - Божьей воли". "Ну, милый человек, а если б Бог захотел бросить тебя в ад, что бы ты тогда сказал?" Тот отвечал: "Меня! бросить в ад? Посмотрел бы я, как бы Он это сделал! Но даже и тогда, даже если б Он и бросил меня в ад, у меня нашлись бы две руки, которыми я бы ухватился за Него. Одна - это истинное смирение, и им я обвился бы вокруг Него; моя другая рука - любовь, и ею я обхватил бы Его". Потом он сказал еще: "Я хочу лучше быть в аду с Богом, чем в Царствии Небесном без Него". 

    http://planeta.moy.su/blog/izrechenija/2013-09-19-63182


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
    avatar
    Юлдуз

    Сообщения : 105
    Очки : 5240
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2013-08-30

    Re: ИЗРЕЧЕНИЯ.

    Сообщение автор Юлдуз в Сб Сен 21, 2013 12:49 pm

    Однажды к Пророку Мухаммеду пришел араб и сказал: «О Посланник Аллаха! Я пришел к Тебе, чтобы спросить, что следует делать, чтобы хватило блага в этом мире». И Пророк я сказал: «Ты спроси, а я отвечу».

    Араб спросил: 
    Пророк ответил:

    «Хочу быть лучше всех из людей знающих», 
    «Бойся Аллаха, и будешь лучше всех знающих».
    «Хочу быть самым богатым из людей»
    «Ты будь доволен тем, что дал тебе Аллах, и будешь самым богатым».
    - «Хочу быть самым справедливым». 
    «То, что желаешь себе, пожелай другому, и будешь самым справедливым».
    - «Хочу быть добрее всех», 
    «Ты будь дающим пользу людям и будешь добрее всех».
    - «Хочу быть у Аллаха особенным из людей» 
    «Ты больше поминай Аллаха и будешь особенным у Аллаха».
    - «Хочу, чтобы у меня была, совершенная Вера», 
    «Улучшай свой характер, и будет у тебя совершенная Вера».
    - «Хочу быть благочестивым», 
    «Ты совершай поклонение так, как будто ты Его видишь, хоть ты Его и не видишь, действительно, Он тебя видит».
    - «Хочу быть у Аллаха подчиненным», 
    «Исполняй предписанное и будешь подчиненным».
    - «Хочу, чтобы в День Суда Аллах поднял меня в Свете», 
    - «Не будь жесток ни к кому, и Аллах поднимет тебя в Свете».
    - «Хочу, чтобы в день Суда Аллах был ко мне милостивым», 
    «Будь милостивым к себе и к рабам Аллаха»
    - «Хочу, чтобы у меня меньше стало грехов», 
    «Увеличивай покаяние, и меньше будет грехов у тебя».
    - «Хочу быть благородным», 
    «В делах не жалуйся людям».
    - «Хочу быть сильнее всех», 
    «Уповай на Аллаха, будешь сильнее всех».
    - «Хочу, чтобы Аллах увеличил мне Ризык», 
    «Будь всегда в омовении».
    - «Хочу быть уверенным, что в день Суда Аллах не будет гневаться на меня», 
    «Не злись ни на кого из созданных Аллахом».
    - «Хочу, чтобы на мою мольбу ответил Аллах», 
    «Будь далек от запрещенного, и Аллах ответит на твое Дуа».
    - «Хочу, чтобы Аллах в день Суда спрятал мои недостатки», 
    «Прячь недостатки своих братьев»,
    - «Что спасет от грехов и ошибок?» - 
    «Слезы, повиновение и болезнь».
    - «Какое добро выше перед Аллахом», 
    «Добрый характер, скромность и терпение в горе».
    - «Какое самое плохое дело перед Аллахом», 
    «Плохой характер и жадность».
    - «Что же успокаивает гнев Аллаха в этом и том мире?», 
    «Давать садака скрыто, помирить по ссорившихся людей».
    - «Что же тушит огонь Ада в день Суда? 
    «Терпение в горе и беде».
    - «Хочу быть любимым у Аллаха и Его Пророка», 
    «Люби то, что любит Аллах, и то, что любит Пророк».



    Хадис передал Халид ибн Валид
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4045
    Очки : 16196
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Re: ИЗРЕЧЕНИЯ.

    Сообщение автор Admin в Сб Сен 21, 2013 7:15 pm

    Думаю, что во всем есть Дух Истины, если мы найдем Его в себе самих.


    Последний раз редактировалось: Admin (Пт Ноя 14, 2014 2:10 am), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4045
    Очки : 16196
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Re: ИЗРЕЧЕНИЯ.

    Сообщение автор Admin в Пт Ноя 14, 2014 2:08 am




    Егор Бероев
    У старца Илий спросили:
    - Сколько видов друзей существует?
    - Четыре, - подумав, ответил он.
    1. Есть друзья, как еда - каждый день ты нуждаешься в них.
    2. Есть друзья, как лекарство - ищешь их, когда тебе плохо.
    3. Есть друзья, как болезнь - они сами ищут тебя.
    4. Но есть такие друзья, как воздух - их не видно, но они всегда с тобой..



    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
    avatar
    Олег Каштанов

    Сообщения : 350
    Очки : 6033
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2013-03-07
    Возраст : 61
    Откуда : С. Новые Кельцы

    Re: ИЗРЕЧЕНИЯ.

    Сообщение автор Олег Каштанов в Чт Апр 02, 2015 5:52 am

    «...Религии запугали человечество судом и лишили дерзаний. Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Можно ли религию допускать как полицейское требование? Можно ли принимать на веру приговор неизвестных людей, получающих плату за общение с Небом?
    Значение йога в деле правительственной религии очень велико. Неустрашимый, испытующий, неутомимый йог должен помочь человечеству помнить о законе Единства. Как поражающий меч сверкает мысль йога по пространству. Готовый изменить способы сообщения, готовый к подвигу, готовый к суждениям невежества, йог предлагает человечеству подумать о причинах существования воплощенных. От этой мысли изменится качество труда и познавания. Помыслив о возможностях, присущих людям, кто не сделается мужественным дерзателем? Разве не принадлежит венец победителя тому, кто научает человечество мужеству? Иначе головы людей, подобно свиньям, прильнут к отбросам земли.»( А-Й – 245)

    Спонсируемый контент

    Re: ИЗРЕЧЕНИЯ.

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Сб Апр 21, 2018 3:20 pm