Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Форум для жителей Скопинского района, города Скопина, всех наших Земляков и Друзей во всем мире!!! НОВОСТИ. ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ПРОБЛЕМЫ. НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ и ПРОСТО ОБЩЕНИЕ. (18+)

Уважаемые Гости и посетители Форума! Создавайте свои темы и Форумы по своим интересам! Просьба соблюдать этикет! Не надо хамства и оскорблений... этого и на улицах хватает. Ребята! Давайте жить дружно...

Октябрь 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 :: 1 поисковая система

Нет


Больше всего посетителей (75) здесь было Сб Май 26, 2018 1:12 pm


    Идентичность натуральному.

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4053
    Очки : 16773
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Идентичность натуральному.

    Сообщение автор Admin в Ср Сен 25, 2013 8:30 am

    Идентичность натуральному
    Борис Фаликов о возвращении страны к традиционным ценностям


    Дети на одной из улиц города Плеса в Ивановской области

    Фотография: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС
    25.09.2013, 10:35 | Борис Фаликов


    Политическая риторика защиты национальной и религиозной идентичности опасна для такой многонациональной и поликонфессиональной страны, как Россия.


    В последнее время мы часто слышим о том, что России необходимо отстаивать свою национальную, культурную и религиозную идентичность. Утверждается, что только так страна может сохранить себя в современном мире, где силы глобализации правят бал, стирая национальные и прочие различия. Эта тема прозвучала и в речи президента Путина на Валдайском форуме.


    Сама по себе подобная риторика не является чем-то уникально российским. Сложные процессы в мировой экономике и культуре вызывают сходную оборонительную реакцию во многих странах. Речи об угрозе национальным и религиозным особенностям пользуются большим спросом в Восточной Европе, да и Азии они не чужды. Проблема в другом.


    В отличие от многих стран, где такие лозунги популярны, Россия исторически сложилась как конгломерат самых разных народов, религий и культур. Наши защитники идентичности вполне отдают себе в этом отчет, но, похоже, не осознают последствий. Такие лозунги легко подхватываются и разносятся по национальным углам. Причем срабатывает эффект сообщающихся сосудов — чем мощнее децибелы, направленные вовне, тем сильнее отдаются они в самой России. И это не может не грозить ее целостности.


    Возникает парадоксальная ситуация — те, кто хотят защитить страну от внешней угрозы, усиливают внутреннюю.
    Проблема усугубляется еще и тем, что в самой России эти вопросы отданы на откуп религиозным деятелям, которые с завидным упорством отождествляют религиозную принадлежность с национальной. Результаты налицо. Очень любопытные цифры выявило социологическое исследование, проведенное этим летом. Выяснилось, что желание самоопределиться и противопоставить себя соседям по национальному и религиозному признаку испытывает все большее число россиян. Причем религиозное и национальное смешиваются порой до неразличимости. О возвращении знаменитой пятой графы в паспорте мечтают 51% опрошенных (причем среди русских их даже несколько больше — 54%). За православную партию проголосовали бы 53% русских. Зато исламская партия получила бы поддержку 44 — 49% в местах компактного проживания мусульман, а в Чечне и Ингушетии и вовсе 68%.


    Формула «русский — это православный», которую уже не один год пестует церковное начальство, прочно утвердилась в нашей жизни. Как и то, что татарин, башкир, чеченец, ингуш (нужное подчеркнуть) — мусульманин.
    Слияние религиозного и национального — удел не только россиян. Попадая в разряд традиционных ценностей, религиозная принадлежность оказывается в одном пакете с национальной и культурной и в Европе, и в Азии. Этим традиционалистским пакетом и размахивают политики, пугающие угрозой глобализации. Иногда в него попадают неожиданные вещи. Например, буддизм, который издревле славился своим наднациональным духом (исключения, конечно, были — к примеру, Япония).


    Результаты пугающие. В Бирме (или, как ее нынче именуют, Мьянме) уже не первый год кроткие буддисты преследуют народность рохинья, которая в свое время имела несчастье обратиться в ислам. Вдохновитель погромов красноречивый буддийский монах Виратху считает, что этой народности не место на исконной бирманской земле. А настоящий бирманец — это, конечно, буддист. И даже вмешательство далай-ламы долгое время не помогало остановить кровопролитие. Правда, в последнее время наметились некоторые сдвиги: Виратху по-прежнему считает, что истинный бирманец не может быть мусульманином, но убивать его за это не стоит.


    Коли буддизм становится инструментом в руках националистов, то что уж говорить о православии, у которого с национализмом всегда складывались самые теплые отношения.


    И с русским, и с болгарским, и с сербским, и с греческим. Недаром в XIX веке Константинопольскому патриарху пришлось анафематствовать ересь филетизма, которая возникла в результате непомерной национальной гордости болгар. Но если у балканских народов православно окрашенный национализм был связан с идеей освобождения, то у русского православия в начале прошлого века — совсем с другими вещами, что, в свою очередь, привело к трагическим последствиям. То, что события в Бирме международная пресса именует русским словом «погром», совсем не случайно.


    Если над отечественным православием тяготеет история, то над исламом — настоящее. Радикальные тенденции в мировом исламе не обходят и нашу страну. Они приносятся в основном из-за рубежа, поэтому им противопоставляются местные российские традиции. И делается вывод о том, что этнический ислам гарантирует безопасность, тогда как импортный чреват радикализмом. На самом деле это очень условная безопасность, потому что привязка ислама к местному национализму также ведет к созданию взрывоопасной смеси.


    Между тем у религий есть универсальное измерение, которое позволяет им найти общий язык, поднимаясь над конфессиональными предрассудками. Этим сполна воспользовалось экуменическое движение, возникшее в XX столетии. Которое наглядно продемонстрировало, что современные религии могут из разделяющих барьеров превратиться в мосты между народами. Почему же этой возможностью так часто пренебрегают?
    Потому что и пастыри, и паства предпочитают смотреть в прошлое, а не в будущее. И делают это в унисон с консервативными политиками. Так религиозная идентичность и оказывается в одном пакете с культурной и национальной обособленностью, легитимизируя их.


    Все это мы можем наблюдать сейчас в России, где стремление отгородиться от глобальных перемен высоким забором традиционных ценностей приобретает все большие масштабы.


    Во внешней политике это ведет к изоляции и вытеснению на периферию международной жизни. Но внутри страны ставки еще более высоки. Слепая верность традиции чревата не только национально-религиозной замкнутостью, но и выпадением из процесса модернизации. И совсем нехорошими последствиями это грозит такой мультинациональной и поликонфессиональной стране, как Россия. Здесь агрессивная защита идентичности может обернуться войной всех против всех.

    http://www.gazeta.ru/comments/2013/09/25_a_5668053.shtml


    Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 26, 2013 9:38 am), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4053
    Очки : 16773
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Re: Идентичность натуральному.

    Сообщение автор Admin в Чт Сен 26, 2013 9:36 am

    Русская православная церковь до сих пор считает, что «еврейский вопрос» существует ("The Algemeiner", США)
    Каждый год в течение трех дней в России проводится дискуссионный форум клуба «Валдай». Этот клуб получил такое название, потому что его заседания проводятся на Валдае в Новгородской области. В его работе принимают участие сильные мира сего из России, в том числе, многие представители политической оппозиции, а также члены партии Путина. Наверное, по этой причине журналистам строго запрещается подробно освещать ход дискуссий на этом форуме.



    В этом году форум на второй день своей работы переместился в местный Иверский монастырь. Очевидно, организаторы посчитали, что это подходящее место для проведения дискуссии на тему религиозной толерантности.

    Российское общество всегда враждебно относилось к религиозным меньшинствам, причем не только к евреям, но и к другим, в том числе, к мусульманам, которых в России значительное количество. И эта враждебность кажется никогда не исчезнет.

    Даже во времена перестройки антисемитизм был широко распространен. Моя дочь в 1980-е годы в эпоху Горбачева (и Чернобыля) училась в Москве, и ее несколько раз публично оскорбляли простые люди, видимо, полагая, что она еврейка. Вот так плохо все было и остается до сих пор.

    Выступавшие на Валдайском форуме были исключительно представителями русского православия и мусульманства. Православие на форуме представлял митрополит Иларион, заявивший, что в досоветские времена меньшинствам православную веру никто и никогда не навязывал, «если местная элита проявляла лояльность по отношению к царю». Он также отметил, что польский и еврейский вопросы (что бы это ни значило) «не были решены». Иларион не стал объяснять, что это такое — польский и еврейский вопрос. «Польский» — это эвфемизм, означающий римский католицизм, но здесь также присутствует ссылка на традиционную неприязнь русских к полякам, о чем свидетельствуют массовые расстрелы в Катыни и многие-многие другие жестокости и зверства.

    Мусульманский муфтий Дамир-хазрат Мухетдинов осудил якобы имеющий место рост исламофобии в России. Здесь нет ничего удивительного. Он не стал говорить о других религиозных меньшинствах и о необходимости толерантного отношения ко всем верованиям.

    Организаторам мероприятия не пришла в голову мысль о том, чтобы дать возможность выступить на этом августейшем мероприятии представителям католичества и иудаизма. Среди участников форума наверняка были евреи, хотя они вряд ли исповедуют иудаизм, потому что в России сохраняется традиция преследования и нетерпимого отношения к этой религии. И нынешний «дискуссионный» форум эту традицию продолжил.

    Джозефин Бэйкон (Josephine Bacon)
    http://planeta.moy.su/blog/russkaja_pravoslavnaja_cerkov_do_sikh_por_schitaet_chto_evrejskij_vopros_sushhestvuet_quot_the_algemeiner_quot_ssha/2013-09-26-64521  


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов

      Текущее время Вт Окт 23, 2018 1:01 am