Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Форум для жителей Скопинского района, города Скопина, всех наших Земляков и Друзей во всем мире!!! НОВОСТИ. ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ПРОБЛЕМЫ. НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ и ПРОСТО ОБЩЕНИЕ. (18+)

Уважаемые Гости и посетители Форума! Создавайте свои темы и Форумы по своим интересам! Просьба соблюдать этикет! Не надо хамства и оскорблений... этого и на улицах хватает. Ребята! Давайте жить дружно...

Август 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет


Больше всего посетителей (75) здесь было Сб Май 26, 2018 1:12 pm


    Во что превращается информационная стратегия госСМИ, или «Инфо» равно «бабло»?

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4052
    Очки : 16566
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Во что превращается информационная стратегия госСМИ, или «Инфо» равно «бабло»?

    Сообщение автор Admin в Ср Янв 15, 2014 8:11 am

    Во что превращается информационная стратегия госСМИ, или «Инфо» равно «бабло»?
     
     
    В конце восьмидесятых наша страна пребывала в эйфории по поводу разразившейся свободы слова, которую в тот период именовали гласностью. Гласность пришла в средства массовой информации, в литературу, искусство, бытовые отношения. Теперь каждый мог говорить то, что думает, и даже то, что взбредёт в голову в порядке острого бреда.

     

    С одной стороны приход свободы слова в СССР (Россию) можно расценивать как одно из немногочисленных позитивных моментов горбачёвской перестройки (тем более на фоне экономического и социального кризиса), ведь мы получили возможность читать, смотреть и слушать что хотим и кого хотим, смогли получить доступ к тем произведениям, которые длительное время считались табу, смогли шире взглянуть на свою деятельность и на деятельность властей. 

    Однако, как и всякой медали, у свободы слова быстро обнаружилась и обратная сторона. Само понимание гласности было принято столь буквально, что вместе со вполне цивилизованным подходом к этому понятию, в обществе стало вырастать нечто пугающе корявое и безобразное: под свободой слова стало пониматься нечто на уровне ниже пояса, обсуждаться - преимущественно чернуха и откровенная пошлость. В театрах стали ставить не просто классику («Бесприданница», «Фауст», «Чайка»), а «классику» (именно в кавычках). Три чеховские сестры в режиссёрском прочтении то и дело оказывались либо наркоманками, либо лесбиянками. Люди толпами повалили на «Даму с собачкой», чтобы своими глазами увидеть, что из всей одежды у актрисы, играющей роль Анны Сергеевны, может быть лишь собачья шкурка, прикрывающая место, о котором и при всей нынешней свободе слова сказать элементарно стыдно… Если «кассовый» фильм, то обязательно постельная сцена, если «читаемая» книга, то обязательно мат, слэнг и непристойность.


    Со временем российская общественность стала привыкать к такому «прочтению» свободы слова. Мол, это не чернуха, а авторский взгляд, не пошлость, а гуманитарные и социальные инновации, не подборка гнусности, а выбор редакции. Кстати, о выборе редакции…

    В нашей стране не так много государственных информационных агентств и иных СМИ. Крупные средства массовой информации федерального или международного масштаба, финансируемые из государственной казны, можно пересчитать по пальцам. Казалось бы, финансовая господдержка таких СМИ априори должна приводить к тому, чтобы на этих каналах (сайтах, печатных страницах, радио) представлялась информация, которая должна нести если не истинно воспитательное зерно, то хотя бы что-то, более или менее сопрягаемое с имеющимся у таких СМИ статусом. Однако в последнее время стала наблюдаться странная тенденция, когда даже государственные СМИ (чего уж говорить о рядовых частниках) позволяют себе отдавать «кассовые» места или удобное эфирное время такими материалам, общественный посыл которых выглядит крайне сомнительно. 

    Чтобы такие претензии не казались голословными, стоит привести конкретные примеры. За такими примерами ходить далеко не нужно – они буквально рядом с нами. 

    Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). В этот гигантский медиахолдинг входят телеканалы, радиостанции, информационные интернет-ресурсы. Люди благодаря работе тысяч сотрудников ВГТРК могут ежедневно знакомиться с достоверной информацией, отдыхать при просмотре любимых фильмов и развлекательных передач, обсуждать экономические и политические события, произошедшие не только в нашей стране, но и за её пределами. ФГУП ВГТРК за годы своего существования сумело собрать, скажем так, под своими знамёнами огромную аудиторию – более 200 миллионов человек в разных странах мира. 

    Казалось бы, всё замечательно и продуктивно. Телеканалы радуют зрителя фильмами, спортивными трансляциями, научными и развлекательными передачами, ресурсы в Интернете им вторят. Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что даже такой уважаемый проект как ВГТРК склонен к достаточно странным, простите, выкидышам свободы слова. Под употреблённым термином следует понимать весьма специфическую подборку «важной» информации, которую часто представляют «дочки» холдинга. 

    Обратимся к масштабному проекту «Вести.Ru», который ежедневно посещают более миллиона пользователей. Безусловно, к такому проекту без уважения относиться нельзя, но в этой связи особенно странным выглядит информационная позиция редакции этого издания, контролируемого ФГУП ВГТРК. 

    Речь о том, что в указанном интернет-проекте есть информационный раздел, который носит название «Выбор редакции». Людям непосвящённым (нам с вами) может показаться, что здесь должны публиковаться исключительно важные материалы, которые достойны широкого общественного обсуждения: навскидку – борьба с терроризмом, законодательные инициативы, важные интервью или описание событий, вызвавшие большой резонанс в мире. Однако, открыв указанный раздел, можно с первого раза даже не понять: а действительно ли это открыт «Выбор редакции» «Вести.Ru», а не подборка сюжетов с 25-й страницы какого-нибудь заштатного «жёлтого» издания.

    Итак, какой же информационный выбор в течение нескольких прошедших дней делала редакция упомянутого ресурса. Чтобы судить о странностях выбора, достаточно упомянуть одни лишь заголовки, тем более, что почти в таком виде в этом разделе сайт (сегменте государственного медийного холдинга) информация и представлена. 

    Внимание! Заголовки!

    14 января 2014 года. Индусы используют коровью мочу как лекарство от всех болезней. Видео.

    13 января 2014 года. Кочегар убил лопатой гостя, который слишком долго стучал в ворота.

    Работницу столовой обвиняют в изнасиловании школьника.

    Житель Дублина убил соседа во время игры в шахматы и вырезал ему легкое.

    Российские моряки напугали индийцев голыми ягодицами.

    Власти колумбийского города открыли для туристов выставку трупов. Видео.

    10 января 2014 года. Пьяная девушка откусила кусок от припаркованной у кафе машины.

    Собутыльники во время застолья на спор отрезали себе уши.


    Приняв наркотики, студент отрезал себе пенис

    Из предрождественского «Выбора редакции» (от 6 января 2014 года):

    Спасатели 20 минут вынимали голого австралийца из стиральной машины.

    Можно было бы подумать, что это подборка не самых удачных цитат писателя-сатирика или трансляция «хоррор дня», однако это выбор редакции издания, которое ведёт свою работу под крылом государственной компании. Неужели редактура «Вести.Ru» считает, что темы про голые ягодицы моряков, коровью мочу или студента-наркомана достойны столь уважаемого издания? Неужели среди сотен важных мировых событий нужно обязательно выбирать материал про откушенный пьяной девицей кусок автомобиля?

    Понятно, что каждый ресурс, каждое СМИ должны уметь зарабатывать себе на хлеб, привлекая читателей, но если государственные информационные структуры сегодня могут себе позволить такое, то что уж говорить о частных (общественных) информационных ресурсах… Ведь получается, что подборка публикаций на государственных информационных ресурсах – это и выбор самого государства – страны, в которой мы живём. Так что же - голый австралиец, отрезанные кем-то, простите, пенисы или уши – это и наш информационный выбор тоже? Это и есть информационная стратегия России на внутренней и международной арене?..
     

     

    Автор Володин Алексей

     




    Источник: topwar.ru.


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4052
    Очки : 16566
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Re: Во что превращается информационная стратегия госСМИ, или «Инфо» равно «бабло»?

    Сообщение автор Admin в Ср Янв 15, 2014 9:35 pm

    Что будем делать с телевидением?
    Вчера, 13:56 | Политика » Информационные войны | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (34) | просмотров: (2654)

    Вчерашнее обращение Дмитрия Рогозина к народу по поводу телевидения взорвало Рунет. Всё дело в том, что наше телевидение играет по большей части роль инструмента для деградации масс. Постоянные развлекательные низкопробного качества программы приводят к печальным последствиям. Да, думаю, каждый из нас, даже если и сам не смотрит «ящик», то сможет назвать пару знакомых или родных, которые имеют к нему некоторое пристрастие.
    Так что же именно так насолило вице-премьеру, что он решил на мгновение переключиться с ОПК на «голубой ящик»?
    [font]
     
    Дмитрий Олегович пишет в Твиттере:
    [/font]
    Я вот всё думаю: писать об этом или не писать? Во-первых, это не моя «кафедра». Во-вторых, мне и так есть чем заняться — причем с утра до позднего вечера. Но, тем не менее, бывает и выходной воскресенье, и просто случайные взгляды на экран включенного без звука в рабочем кабинете ТВ... Да и коллеги по ВПК и аппарату Правительства говорят меж собой о том же. Как нам поднять промышленность и страну в целом, когда по ЦТ гонят потоки пошлости, и даже в новостных блоках можно узнать о чем угодно в Голливуде или в Британской королевской семейке, но только не о собственной стране? Я не про ублюдочные ОГОНЬКИ... Я про обычные новости, в которых даже про Президента рассказывают не по сути его решений, а так... технологией ВЫНУЖДЕННОГО ПИАРА.
    В реестр предприятий ВПК входит более 1350 заводов, предприятий, научных институтов. Что сказано о них, об их первых достижениях, об обновлении производства, о молодых характерах, решивших вопреки государственной пропаганде пойти к станку на оборонном заводе? Что о них сказано за рамками редких тематических программ на канале «Россия-24», которые мы пробиваем, как будто это наше шкурное дело? Есть ли вообще на каналах государственного и полугосударственного ТВ журналисты, продюсеры, руководители, кто думает о будущем страны? Думает так же, как мы? Или важнее «форматы», закупленные за рубежом телешоу и прочие ваши придумки, скрывающие вашу лень, бесталанность, глубокую и неискоренимую вашу русофобию и презрение ко всему, созданному отечественным трудом и великой культурой России?
    Я поручил сегодня пресс-службам наших корпораций, интегрированных структур в области космоса, авиа- , судо- , двигателе- , вертолето- и иного строения собирать по крупицам факты реального подъема промышленности страны, восстановления ее великого ВПК, в целом — новой индустриализации страны. Будем делать свою «фабрику новостей» — настоящих, оптимистичных, поднимающих народ на новые свершения.
    Кто-то хочет сделать из нас быдло, гогочущее над ежечасной ТВ-развлекухой. Мы же хотим вернуть народу надежду, основанную на реальных, первых, но уже убедительных фактах возрождения национальной промышленности России.
    @Rogozin
    [font]
    Убеждён, что та же самая проблема достала абсолютное большинство. Причём важно отметить, что здесь стоит корить именно общую концепцию современного телевидения — на большинстве каналов один и тот же подход. На 10 новостей приходится 9 негативных и только 1 позитивная.
    Вопрос сложный. Советовать что-либо трудно. Давайте попробуем вместе поискать выход из сложившейся ситуации.
    Предлагаю всем высказаться в комментариях, обозначив возможные пути решения проблемы. А после подведём итог.



    Источник: dbelyaev.ru.[/font]


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4052
    Очки : 16566
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Re: Во что превращается информационная стратегия госСМИ, или «Инфо» равно «бабло»?

    Сообщение автор Admin в Вт Янв 21, 2014 5:32 am

    Другая журналистика возможна? К вопросу, поднятому Дмитрием Рогозиным
    Вчера, 17:58 | Политика » Размышления о политике | разместил: Moroz50 | комментариев: (3) | просмотров: (949)

     
    Виктор Корнеев
    [font]

    От редакции "РН": Замечательная статья Виктора Корнеева, специально для харьковского интернет-издания "Глагол", по поднятому вопросу явно шире узкорегиональной повестки. Пусть побыстрее произойдет национализация наших СМИ — и российских, и постсоветских.
    ***
    Твит-выступление вице-премьера России Дмитрия Рогозина с критикой в адрес руководства российских телеканалов, о котором сообщал "Глагол", заслуживает внимательного осмысления. Содержание записи коротко можно свести к тому, что российское телевидение ориентировано исключительно на развлекательную дешёвку, и эта ориентация сказывается даже на выпусках теленовостей. То, что происходит в российской промышленности, науке, жизни вообще, либо не освещается российскими государственными и "полугосударственными" телеканалами, либо соседствует на равных в новостных блоках с сообщениями "из жизни Голливуда и высшего света".
     
    Думаю, не стоит разводить досужие рассуждения о том, искренен ли Рогозин или "выполняет задание власти", — честно говоря, не вижу ни оснований для таких рассуждений, ни необходимости в них. Какая разница? Есть определённый тезис, и нам нужно разобраться, справедлив ли этот тезис, обоснован ли он и какой вывод подразумевает.
    [/font]
    Почему это интересует нас здесь, на Украине, несмотря на очевидные отличия в ситуации (государственный телеканал национального масштаба у нас один, настолько эффективный, что вообще непонятно, есть он или его нет; страна находится в принципиально ином экономическом положении)?  Потому, что данная проблема затрагивает общий принцип работы СМИ,
    [font]
    которые в современных обществах играют огромную — и в абсолютном большинстве случаев негативную — роль. Фактически телевидение является не просто элементом социально-культурной жизни, а выполняет функции социального и государственного регулирования. Как именно выполняет — об этом и речь.
     
    С одной стороны, Рогозин, вне всяких сомнений, прав. Та отвратительная (хотя порой и технически сверхсовершенная) жвачка, которой телевизионщики потчуют зрителей в праздничные, выходные дни и будничный "прайм-тайм", уже давно поселилась и в новостях. Новостные выпуски превращаются в постановку, где центральными фигурами являются работники сферы шоу-бизнеса. Если в новостях появляются политики, учёные, деятели искусства, то всё делается для того, чтобы зритель понял: это — всего лишь роль, всего лишь амплуа, которое по мановению режиссёрской руки при необходимости будет изменено на что-нибудь более "смотрибельное". Президент, Кабмин, власть возникают на экране не потому, что они что-то делают, а потому, что "приходится".
     
    Рогозин достаточно точно называет это "вынужденным пиаром": так и читается подтекст — ну, сейчас мы отделаемся от этой обязаловки, а потом наконец-то покажем вам, чем живут голливудские знаменитости. В новостные выпуски регулярно попадает какая-нибудь "весть из жизни провинции" — например, о небывалом поголовье йоркширских свиней на голландской ферме. Всё это смешивается в один котёл — жертвы терактов, политики, порнозвёзды, венценосные старушенции.

    Однако, с другой стороны, согласно Рогозину, всё это — результат лени, бесталанности и неискоренимой русофобии тех, кто занимается телевидением и не желает делать сюжеты о том, что создаётся российской промышленностью и российской культурой: "кто-то хочет сделать из нас быдло, гогочущее над ежечасной ТВ-развлекухой"; само собой, это кто-то совсем чужой. А это уже отдаёт теорией заговора, которыми в своё время уважаемый Дмитрий активно увлекался — ещё до получения высоких государственных постов. И тут, конечно, Рогозин совершенно не прав. Потому, что никто чужой в происходящем не виноват.
     
    Это всё — своё, родное. Родное сидит на телеканалах, родное тасует шаблонные сюжеты из жизни "звезд", ставя последних на одну доску с академиками, президентами, космонавтами, а заодно записывая в "звёзды" террористов и извращенцев. Не кто-то чужой, а сама Россия — как и у нас — создала систему, при которой СМИ не хотят (да, говоря откровенно, и не могут) ориентироваться на что-либо, кроме выгоды. А если так, то и новости должны быть шоуподобными, чтобы не занижать общий рейтинг, чтобы делать более прибыльной рекламу.
    [/font]
    Рогозин фактически говорит о том, что телевидение должно сознательно участвовать в политической социализации, в государственном воспитании — но может ли оно делать это в условиях вполне обычного капитализма? Конечно, нет. Каким бы государственным оно ни было, оно вынуждено подчиняться рыночным законам
    [font]
    получения прибыли и рыночным законам удержания аудитории. А тут уж не до патриотизма и не до сознательности.
    Кроме того, не так сложно представить себе результат прямолинейной реакции гостелеканалов на критику Рогозина и другие подобные претензии (а под словами Рогозина в различной формулировке подпишется не только большинство жителей России, но и — применительно к своим телеканалам — большинство граждан других, и не только постсоветских, стран). Достаточно понаблюдать за тем, как российское телевидение буквально проело мозг аудитории сочинской Олимпиадой — вызывая вполне естественное раздражение. Во-первых, для России не такое уж это сверхъестественное событие, Олимпиада, бывало уже. Во-вторых, и в этом случае работают в первую очередь законы шоу, и собственно спортивное событие подаётся исключительно с точки зрения "ухтыкрутокак". В этом нет ничего общего с предлагаемыми Рогозиным позитивными, мотивирующими новостями.
     
    Само собой, при такой постановке дела неизбежно и превращение телевидения в систему дистанционного лизоблюдства, и не только блюдства. В то время как Рогозин подразумевает совсем не банальную пропаганду и розовые сопли в стиле американской мечты — речь идёт всего лишь о том, чтобы сообщать зрителям о результатах работы. А в результате будут сплошной пафос о Достижениях и Свершениях, который немедленно набьёт оскомину даже лояльным к власти гражданам. И никак иначе при нынешней системе жизни страны не получится, да и не может получиться. Рогозин фактически возмущён отсутствием содержательного, информативного ТВ — но оно и невозможно в рыночных условиях. При государственном социализме кое-как возможно, а сейчас — нет. Любая попытка превратить госТВ в дайджест народных свершений в результате даст "Вести с полей" и прочее уныние а-ля наш УТ-1. Для иного эффекта необходимо, чтобы телевидением занимались люди, которым небезразлично всё то, о чём пишет Рогозин. Людей таких немало; но откуда им взяться на капиталистическом телевидение, да ещё на российской версии, которая переполнена гламуром куда больше, чем версии европейские? Вот и получается парадоксальная ситуация, когда российское ТВ максимум, на что может сподобиться, так это на глуповато-жизнерадостный сюжет об олимпийском факеле (сверх-достижение), тогда как о лидирующем положении России в мировом подводном флоте сообщает лондонская Санди Таймс.
    ***
    Вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Рогозин в своем микроблоге раскритиковал руководство российских телеканалов
     
    "Я вот всё думаю: писать об этом или не писать? Во-первых, это не моя "кафедра". Во-вторых, мне и так есть чем заняться — причем с утра до позднего вечера. Но, тем не менее, бывает и выходной воскресенье, и просто случайные взгляды на экран включенного без звука в рабочем кабинете ТВ… Да и коллеги по ВПК и аппарату Правительства говорят меж собой о том же. Как нам поднять промышленность и страну в целом, когда по ЦТ гонят потоки пошлости, и даже в новостных блоках можно узнать о чем угодно в Голливуде или в Британской королевской семейке, но только не о собственной стране? Я не про ублюдочные ОГОНЬКИ… Я про обычные новости, в которых даже про Президента рассказывают не по сути его решений, а так… технологией ВЫНУЖДЕННОГО ПИАРА.
     
    В реестр предприятий ВПК входит более 1350 заводов, предприятий, научных институтов. Что сказано о них, об их первых достижениях, об обновлении производства, о молодых характерах, решивших вопреки государственной пропаганде пойти к станку на оборонном заводе? Что о них сказано за рамками редких тематических программ на канале "Россия-24″, которые мы пробиваем, как будто это наше шкурное дело? Есть ли вообще на каналах государственного и полугосударственного ТВ журналисты, продюсеры, руководители, кто думает о будущем страны? Думает так же, как мы? Или важнее "форматы", закупленные за рубежом телешоу и прочие ваши придумки, скрывающие вашу лень, бесталанность, глубокую и неискоренимую вашу русофобию и презрение ко всему, созданному отечественным трудом и великой культурой России?
    [/font]
    Я поручил сегодня пресс-службам наших корпораций, интегрированных структур в области космоса, авиа-, судо-, двигателе-, вертолето- и иного строения собирать по крупицам факты реального подъема промышленности страны, восстановления ее великого ВПК, в целом — новой индустриализации страны. Будем делать свою "фабрику новостей"
    [font]
    — настоящих, оптимистичных, поднимающих народ на новые свершения.
    Кто-то хочет сделать из нас быдло, гогочущее над ежечасной ТВ-развлекухой. Мы же хотим вернуть народу надежду, основанную на реальных, первых, но уже убедительных фактах возрождения национальной промышленности России".
    ***
    Источник



    Источник: Россия Навсегда.рф.[/font]


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов

    Спонсируемый контент

    Re: Во что превращается информационная стратегия госСМИ, или «Инфо» равно «бабло»?

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Чт Авг 16, 2018 9:51 am