Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» ЗАПОВЕДИ КАЗАЧЕСТВА
Вчера в 10:07 am автор Admin

» Сказка о Чиполлино просто отдыхает
Пн Ноя 13, 2017 4:00 am автор Admin

» Какой иконе о чем молиться
Пн Ноя 13, 2017 3:15 am автор Admin

» Справка о несудимости.
Вс Ноя 12, 2017 8:04 am автор Admin

» 99 Самых лучших лекарств.
Сб Ноя 11, 2017 4:48 pm автор Admin

» Цифровое телевидение в Скопине
Пн Ноя 06, 2017 9:42 am автор Admin

» Казачество. Публикации. Мнения. Обсуждения. Полемика.
Вс Ноя 05, 2017 2:44 pm автор Admin

» ВРАЧИ МОЛЧАТ ОБ ЭТОМ!
Пт Ноя 03, 2017 11:37 pm автор Admin

» КОЛБАСА ДОМАШНЯЯ КУРИНАЯ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Ср Ноя 01, 2017 8:26 am автор Admin

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 


Социальные закладки

Социальные закладки Digg  Социальные закладки Delicious  Социальные закладки Reddit  Социальные закладки Stumbleupon  Социальные закладки Slashdot  Социальные закладки Yahoo  Социальные закладки Google  Социальные закладки Blinklist  Социальные закладки Blogmarks  Социальные закладки Technorati  

Поместите адрес форума Скопин-Народ (Скопинская Правда) на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (22) здесь было Сб Ноя 09, 2013 7:07 am

Святое Богоявление. Крещение Господне

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Святое Богоявление. Крещение Господне

Сообщение автор Admin в Вс Янв 19, 2014 1:50 am

Святое Богоявление. Крещение Господне
     «И во дни те выходит на проповедь Иоанн Креститель в пустыне Иудейской и говорит: "Покайтесь, ибо Царство Небесное совсем близко!" Он тот, кто предречен через пророка Исайю, сказавшего: "Голос вопиющего в пустыне: "уготовьте пути Господу, выпрямляйте тропы Его!" У этого Иоанна одежда была из верблюжьего волоса, и пояс из кожи на бедрах; а пищей ему были саранча и дикий мед. Тогда выходили к нему со всего Иерусалима и всей Иудеи, и принимали от него крещение в реке Иордан, исповедуя грехи свои. Тогда выходит Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, чтобы принять от него крещение. А тот возражал Ему, говоря: "Это мне бы надо принять крещение от Тебя, а Ты приходишь ко мне!" Но Иисус ответил ему: "Теперь не противься: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Тогда Иоанн перестал противиться Ему.

«Крещение Господне»
     Приняв крещение, Иисус тотчас поднялся из воды; и небеса отверзлись, и Он увидел слетающего, словно горлица, Духа Божьего, спускающегося к Нему. И был голос с небес, вещавший: "Это – Сын Мой возлюбленный, и в Нём – Моё благоволение"» (Мф 3:1-6, 13-17).
     Место события, ставшего исторической основой нашего современного праздника Крещения Господня, – нижнее течение Иордана близ его впадения в Мертвое море. Время действия – около 27 года Христианской Эры (о чем еще никто, разумеется, не подозревает). В Иудею недавно прибыл пятый по счету военный губернатор (префект) Понтий Пилат. Он не предполагает, что за десятилетний период его правления здесь, на мятежной окраине Империи, произойдут события, которые навсегда изменят лицо Вселенной.
     Кульминация Всемирной истории приближается, и возвестить об этом призван сын иерусалимского священника Захарии Иоанн, на что указывают и два его почетных прозвания. Во-первых, он – "Предшественник" (греч. Прoдромос, слав. Предтеча), в обязанность которого входит проповедь о завершении долгой ветхозаветной истории ожидания и наступлении вечного Мессианского царства. Сам Царь, его дальний родственник, уже приближается к берегам священной реки (вспомним известную картину Александра Иванова). Во-вторых, он – "Креститель", буквально"Совершающий омовения" (греч. Баптистэс).
     Полностью погружаясь в воду, человек зримо свидетельствовал свое искреннее желание "получить гражданство" в том удивительном Царстве, споры о котором не умолкают до сего дня. Основное условие вхождения в него – "покаяние", т. е. "перемена сознания". Нравственная короста грехов прежней жизни как бы смывается быстрыми струями Иорданскими и уносится в безжизненное озеро с символическим названием "Мертвое".
     Нам понятны смущение Иоанна и резкий ответ Иисуса. Безгрешный, а потому не имеющий нужды в покаянном омовении, Христос ставит себя в центр толпы грешников, являя пример смирения, которому Он будет верен до последних страшных минут Голгофы. С другой стороны, погружаясь в водную стихию, Иисус ее освящает, и это вода становится для христиан символом очищения и дарования благодати.
     Праздник Крещения имеет в современном православном календаре два названия: "Святое Богоявление" и "Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа". Знаменательно, что на первом месте стоит термин Богоявление, смысл которого выясняется при изучении древних восточнохристианских Месяцесловов. В них праздник Рождества Христова, 25 декабря, отсутствует вообще, а под 6 января (по юлианскому календарю) значится "синтетический" праздник под названием "Теофания" ("Богоявление") или Епифания ("Явление [Божества]", включающий в себя гораздо больше смысловых обертонов, чем в настоящее время . Явление в мир Бога – это и рождение Иисуса в Вифлееме, и Его крещение от Иоанна, и совершенное Им первое чудо в Кане Галилейской.
     После принятия Востоком римского праздника Рождества смысл торжества Богоявления сосредоточился на только что прочитанном нами евангельском повествовании. При этом "Богоявление" стало пониматься как раскрытие миру тайны Триединого Бога: глас Бога Отца, выходящий из воды Сын и, в виде голубя, Святой Дух.
     Особенностью богоявленского богослужения является освящение воды, причем, дважды: в крещенский сочельник и в самый день праздника. Первая традиция восходит, вероятно, к древнехристианской практике крещения оглашенных после Утренней службы Богоявления, со временем превратившуюся в традицию воспоминания крещения Иисуса Христа. Вторая традиция связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Спасителя .
     КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)
   – христианский праздник, основанный на одноименном событии евангельской истории (Мф. 3:13-17Мк 1:9-11Лк. 3:21-22). (Греч. термин baptisma (в славяно-русской традиции – "крещение") означает буквально "погружение в воду", "омовение"). Исторически он восходит к восточнохристианскому торжеству, именовавшемуся Эпифания (греч. эпифанэйа – означает чудесное Явление, проявление божественной силы), или Теофания (Тэофанэйа – "Богоявление"). Последнее название – Святое Богоявление – сохраняется в качестве основного и в современном русском православном календаре. Крещение Господне относится к числу двунадесятых господских праздников и имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства.
     БОГОЯВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ
     Древний праздник Епифании, 6 января (в трансформированном виде ставший первым большим христианским праздником неподвижного цикла, с фиксированной датой), имеет египетское происхождение и впервые упоминается Климентом Александрийским († ок. 215 г.). До V в. включительно он замещал для восточных христиан римский по происхождению праздник Рождества Христова (25 декабря). При этом Епифания имела "синтетический" характер, включая в себя гораздо больше смысловых обертонов, чем в настоящее время. Явление в мир Бога – это и рождение Иисуса в Вифлееме (явление во плоти, боговоплощение), и Его крещение от Иоанна в Иордане, когда Он впервые явил Себя Мессией (Христом) и Сыном Божиим израильскому народу, и совершенное Им первое чудо в Кане Галилейской, явившее Его божественную силу и умножение пяти хлебов (у африканских христиан).
     После принятия Востоком римского праздника Рождества Христова , смысл торжества Богоявления сосредоточился на крещении Иисуса Христа в Иордане. Безгрешный и не имеющий нужды в покаянии, Христос ставит себя в центр толпы грешников, являя пример смирения, которому Он будет верен до Голгофы. С другой стороны, погружаясь в водную стихию, Иисус ее освящает, и уже сама вода становится для христиан символом очищения. "Сегодня освящается естество вод", – поется за службой водоосвящения. При этом "Богоявление" стало пониматься как раскрытие тайны Триединого Бога: звучащий с небес глас Бога Отца, выходящий из воды Сын Божий и, нисходящий в виде голубя, Святой Дух. Поскольку в этот день древние христиане совершали массовое крещение оглашаемых, то образное название этого таинства – "свет", "просвещение" – часто употреблялось в качестве названия самого праздника ("Просвещение", "День светов") в древнехристианских источниках.
     Особенностью богоявленского богослужения является обряд освящения воды, также восходящий, вероятно, еще к дохристианскому культу священных вод Нила (согласно источникам, 11 тиби, т. е. 6 января, египтяне приходили к реке, чтобы почерпнуть воды, которой они придавали освящающую силу). В настоящее время освящение крещенской воды совершается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник и в самый день праздника, после Литургии.
     Время праздника Крещения Господня в России ассоциируется с морозами, называемыми поэтому "крещенскими" (правда, в последние годы мы всё чаще говорим о «крещенских дождях»). Завершая собой святочный период, он является в народном сознании веселым "зимним" праздником, окруженным колоритными языческими ритуалами и приметами: "Раз в крещенский вечерок / Девушки гадали: / За ворота башмачок, / Сняв с ноги, бросали..." (В. А. Жуковский. "Светлана"). В старину день Крещения Господня именовался в народе "Водокрещи" или просто "Иордань", по названию проруби на реке.
      


ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ

_________________
Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 4028
Очки : 15714
Репутация : 21
Дата регистрации : 2012-01-27
Возраст : 59
Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

https://sites.google.com/site/skopinnarod/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Святое Богоявление. Крещение Господне

Сообщение автор Admin в Вс Янв 19, 2014 2:06 am

19 января Русская Православная церковь отмечает Богоявление Господне / Крещение

Крещение (Богоявление) празднуется 19 января по новому стилю.
Крещенский Сочельник — вечер, накануне праздника, 18 января.



Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви.
Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».

Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом.
Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7 ). 

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне ?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения.
Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»).

Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы.
Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
 

18 января Русская Православная церковь отмечает 
день Навечерия Крещения Господня 
или Крещенский Сочельник


Что такое Крещенский сочельник — это вечер - приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне или Крещение.

Этот праздник православной церкви принадлежит к числу двунадесятых.
В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. 

Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста. 

Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, так как в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисошел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. 

Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить сочиво - пшеничный взвар с медом и изюмом. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды. 

Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. 


В день праздника и в день Крещенского сочельника
совершается Великое водоосвящение.

Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской. 

Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословения у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. - «святыня»). Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела. 

Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — каждый час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь ! 

Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. 

Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая ее, ссориться, ругаться, допускать неблагочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается. Также есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления.

 
 

 
 
Идущий  по  земле  январь 
Будил  Крещенские  морозы. 
Погасший  на  столбе  фонарь 
Держал  стеклом сосульки-слезы. 

Могучим эхом снежный хруст 
Пугает голубей на крыше. 
Устало сбросив снега груз, 
Мороз на окнах что-то пишет. 

А  суетящийся  народ 
Готовит дома угощенье. 
Уходит – старый  Новый год, 
Приходит – Господа  Крещенье. 

Христа, креститель Иоанн, 
Крестил в священном Иордане. 
С тех пор, к священным тем местам 
Священник едет и мирянин. 

И  с  ранних  лет  своих  детей 
Ведем мы к Таинству Крещенья : 
Чтобы  Господь  зажег  им  Свет 
И  дал  от  скверны  очищенье.
 
 
 


Сегодня Крещение. 
Праздник великий. 
Дарует прощение 
Господь многоликий. 

Пусть будут дела 
Вашим мыслям под стать. 
И пусть вам дарует 
Господь благодать !
 
 


Поздравляем  сегодня 
С  Крещением Господнем !    
Желаем доброго вам мира, 
Чтоб болезни уходили, 
Чтоб светлым, радостным все было, 
Вода святая подарила 
Вам много сил, здоровья, 
Чтоб жили вы с любовью 
Среди друзей, родных. 
Не будет пусть пустых 
Дней без тепла и света, 
Надейтесь, верьте в это !
 
 




Поздравляем вас с Крещением, 
И со святым Богоявлением ! 
Окунитесь в проруби-купели, 
Не боясь мороза и метели ! 

Пусть вода святая, агиасма, 
Сил добавит вам, энтузиазма, 
И всегда вам вера помогает, 
Божественным огнём вас согревает !
 


 
В Крещенскую полночь становятся лица светлей : 
Вскрывается небо – и звёзды трепещут так близко, 
Что верится, будто никто из возможных людей 
Не сделает больно тебе ни сегодня, ни присно. 

Предчувствуя крест, на реке расступается лёд, 
Но рад и ручей, пробивающий русло сквозь камни, 
Ведь каждая капля воды в эту полночь – живёт, 
И вечной надеждой живые насыщены капли ...

 
 


Прорублена  в  реке  купель, 
И совершен к ней крестный ход, 
Чтоб душу на год очистить 
К  реке стекается народ. 
Не страшен им мороз Крещенский, 
Идут,  простуды не боясь, 
Ныряют в воду, очищаясь, 
Грехов с души смывая грязь. 
Желаю  Вам в стремленьях Ваших 
Столь чистыми по жизни быть, 
И чтоб врата в Господне Царство  
Вам ангелы пришли открыть !
 
 
 

 
С праздником Крещения ! 
Воды пусть освящение 
Обряд торжественный, святой 
Подарит праздник всем большой ! 

Мы сможем помолиться, 
И в храме причаститься, 
Потом и окунуться, 
Душой чтоб встрепенуться. 

Пускай студеную водицу 
Никто сегодня не боится, 
Она подарит всем здоровье, 
Кто верит и живет с любовью.
 
 

Водокрещение


Белоснежным покрывалом 
Режет глаз пространство льда. 
Прорубь - метр на два, и, паром 
Исходящая вода. 

Окунись в неё по-русски, 
С верой, Бога возлюбя. 
Пусть друзья или подружки 
Не отстанут от тебя. 

Вдох и вы-дох ... телу странно. 
- Ох-х-х, - кричит честной народ. 
Бога славя непрестанно, 
Омовение идёт. 

Славься, славься Боже правый ! 
Дух святой, что в Нём живёт ! 
Дух, что полон Божьей славы - 
Освятившей бездны вод.
Олег Боска    

_________________
Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 4028
Очки : 15714
Репутация : 21
Дата регистрации : 2012-01-27
Возраст : 59
Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

https://sites.google.com/site/skopinnarod/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Святое Богоявление. Крещение Господне

Сообщение автор Admin в Вс Янв 19, 2014 2:23 am

Обычаи и приметы на Крещение!
 

В местностях вдоль Днепра было когда-то немало верований и примет, связанных с «Иорданью».
Так, когда процессия шла на реку, то «знающие» люди присматривались: если перед хоругвями пролетят воробьи - несчастливый год для детей, грачи - для молодых людей, а как про ¬ летят гуси, то старики этого года будут очень болеть, а то и - упаси Боже - умирать.
Если на Крещение деревья покрыты инеем, то весной в соответствующий день недели - в пятницу, четверг и т. д. - надо сеять яровую пшеницу: «родит, как роща»
Если на Крещение день ясный, солнечный, то хлеба в данном году будут чисты, а если мрачный, небо покрыто тучами - в хлебе будет много «головни».
Пепел после Рождественских праздников нельзя хранить - ни в доме, ни во дворе, потому что «будет пожар»; вечером же на Крещение его надо вынести на реку и высыпать на лед.
На Слобожанщине есть поверье, что в день Крещения бывает такая минута, когда вода превращается в вино. Рассказывают: один купец ехал с ярмарки и заехал на реку лошади поить; но вместо воды он нашел вино. Тогда купец напился, набрал с собой в сосуд и уехал. Не уехал он и на милю, как захотелось ему снова напиться вина; но не пришлось, потому что в сосуде была уже вода: вино снова превратилось в воду.
Если перед обедом на Крещение хозяйка месит тесто на пироги, то, вытянув руку из теста, НЕ обтирает ее, а идет в сад и обвязывает яблоневый дерево соломой, приговаривая: «Чтобы сь на тот год родили яблоки такие добрые и мягкие , как тесто ».
Интересно, что в западной Англии в дни Рождества Христова хозяйки идут в сад и поклоняются яблоням, чтобы эти деревья в следующем году щедро родили.
На бывшей Гетманщине парнем имело такой обычай: после обеда на Крещение сходились на льду ребята из двух соседних сел или двух « углов »того же села и дрались на кулаках - кто кого победит! Победители забирали себе «орден» - крест, вырубленный на льду.
На Полтавщине был когда-то обычай на Крещение учить лошадей и молодых волов. Молодыми лошадьми ездили до тех пор, пока они не покрывались потом, а потных кропили «иорданской» водой - «чтобы здоровые и послушные были».
Если вечером встретится в лесу волк, то надо говорить: «Где ты, волк, был тогда, как Иисуса Христа на Иордане крестили?» Волк испугается, убежит и больше на глаза не появится.

В этот день колядовщики приходят в каждый дом с поздравлениями и щедривками. В Буковине долго сохранялся обычай среди парней - петь величальные песни в доме хозяина:
Эй, ты, пане господарю,
У тебя во дворе, как в раю:
У тебя ивы груши рожают,
У тебя дочери в злотые ходят,
У тебя сыны царя служат,
Царевочку себе дружат,
В царя дочь помолвлена
Да и домой угостили.
Эй , ты, пане господарю,
У тебя во дворе, как в раю:
У тебя воли половии,
У тебя плуги золотые,
У тебя дворы все кедровые,
У тебя столы калиновые,
На них скаты все ллянии,
На них блюда циновии.
Эй, ты , пане господарю,
У тебя в поле, как в раю:
У тебя поля, как ЗАГАИ,
У тебя хлеба, как Дунае,
На них ржи, как жар, сыты,
а пшеница - как столица,
У тебя овсы жубровии,
А ячмене золотии .
Эй, ты, пане господарю,
У тебя в кругу, как в раю:
У тебя кони все турецкие,
У тебя оружия все стрелковые,
У тебя волы, как риги,
А коровы, как борогы,
У тебя овцы горы покрыли,
В горах срубы без РАХУБА.
Эй, ты, пане господарю,
У тебя в сундуках, как в раю:
У тебя сундуки ковании,
В них красные небрании,
У тебя шубы соболю,
Горностаи королю,
А скины - как у господина,
А Контуш все в кожухе .
Эй, ты, пане господарю,
Удачи, Боже, с Иорданом,
И с водицев, и с царицев,
со всем домом, со всем добром,
И с твоей женой,
И с твоей челядкою,
И с сыновьями-соколами,
И с дочерьми , как Чичка.
Хозяину, как королю,
Удачи, Боже, по всем двором,
И с челядкою богатой,
И с ролями, и с полями,
и с соседями, и с господами,
И с Господом Христом Бого м, На здоровье, на лет много! Дай Бог!
За такое поздравления хозяин одаривал, бывало щедривникив деньгами на церковь, а те отвечали:
«Что мы говорили, чтобы так оно и случилось - и вам, и нам, и сему счастливому двору, и всему миру. Пусть у вас святится, веселится, святая йорданская водица, как сейчас, и в год, и от года в год, и на всю жизнь. Дай Бог... »

В некоторых Подолье и в Гуцульщине в этот день святят «троицу» - три свечи, связанные цветастым платком, бусами и красочными лентами. К этому еще добавляют пучки калины и сухих цветов - бессмертников или васильков. С «троицей» идут на «Иордан» в основном женщины и девушки.Во время богослужения «троица» зажигается от свечей на престоле. Когда вода уже посвящена, то перед тем, как идти домой, «троицу» тушат, погружая свечи в прорубь, где происходило посвящение воды.
Народные приметы и поговорки о Крещении Господнем
Крещенские морозы: «Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи».
Пять раз в году солнце играет: на Рождество, Богоявленье, Благовещение, Светлое воскресение, Иоанново рождение. 
Если во время литургии, особенно во время хождения на воду, идет снег, то будущий год ожидается хлебородным, а от пчел получится много роев.
Будет оттепель — к урожаю.
До трех дней, до первого Спаса и после Крещения белья не трут.
Коли на открытую воду пойдет туман, то хлеба будет много.
Ветер подует с юга — будет грозовое лето.
Коли в Крещенье собаки много лают, — будет вдоволь всякого зверя и дичи. Если в этот день погода ясная и холодная — лето будет засушливое; пасмурная и свежая — к обильному урожаю.
Полный месяц — к большому весеннему разливу.
Звездчатая ночь — лето будет сухое, урожай на горох и ягоды. 
Ясный день – к неурожаю.  
Не кормят кур, чтобы огородов не копали.

 

О. Воропай “Обычаи нашего рода”.

http://jenskiymir.mirtesen.ru/blog/43592656063/Obyichai-i-primetyi-na-Kreschenie!?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_39&pad=1 

_________________
Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 4028
Очки : 15714
Репутация : 21
Дата регистрации : 2012-01-27
Возраст : 59
Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

https://sites.google.com/site/skopinnarod/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Святое Богоявление. Крещение Господне

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения