Нью-Йоркское Бутово (42 фото)
Почти в каждом американском городе есть такое явление как “old town” - исторический квартал или даже парочка. Так вышло, что в Нью-Йорке, самом большом мегаполисе США старого города в привычном понимании нет. Зато “олд таун” нашёлся в самом отдалённом и малонаселённом районе-острове Staten Island, куда туристы в принципе не добираются. А зря, ведь по дороге туда можно совершенно бесплатно увидеть статую Свободы, за что обычно просят четверть сотни долларов! Поэтому вот вам сегодня совершенно иной Нью-Йорк! Добро пожаловать в американское Бутово!
[size]
Источник: newslol.net[/size]
Почти в каждом американском городе есть такое явление как “old town” - исторический квартал или даже парочка. Так вышло, что в Нью-Йорке, самом большом мегаполисе США старого города в привычном понимании нет. Зато “олд таун” нашёлся в самом отдалённом и малонаселённом районе-острове Staten Island, куда туристы в принципе не добираются. А зря, ведь по дороге туда можно совершенно бесплатно увидеть статую Свободы, за что обычно просят четверть сотни долларов! Поэтому вот вам сегодня совершенно иной Нью-Йорк! Добро пожаловать в американское Бутово!
- Фото и текст: Александр Беленький
Нью-Йорк хорошо смотреть в кино, в жизни же это безумный бурлящий поток, броуновское движение, бардак. Ну примерно то же самое, что в Москве. Города удивительно похожи друг на друга, при том, что они совершенно, абслолютно разные. - Здесь также паркуются, на тротуарах и в два ряда.
- Здесь половина машин — битые.
- И бухают на улицах. Украинскую горилку!
- Здесь всем некогда решать свои проблемы, проще повесить бумажку, что знаешь о них.
- Единственное, что случилось с Нью-Йорком за два года — появились зелёные такси. И не потому, что жёлтые всех задолбали и нужно менять облик города. Зеленушечки это самое последнее, что сделал Макйл Блумберг на мэрском посту. Оказывается, знаменитые жёлтые кэбы ходят только по острову Манхэттен и за его пределы не выезжают. Теоретически, могут, но это будет стоить вам так дорого, что дешевле никуда не ездить. А за пределами Манхэттена вы такси не могли поймать вовсе. яЗелёные же ездят по всему городу, и совсем по другим тарифам.
- Нью-Йорк, конечно, не Америка, как и Москва не Россия. Но на безрыбье всё равно остался на один лишний день в городе и пошёл гулять.
- Коммунальный огород в Нижнем Манхэттене. Каждый может прийти, получить бесплатно кусочек земли и вырастить морковку. Или помидоры.
- Итак, я решил отправиться на остров Стейтен. Казалось бы, почему в развитой стране в 21 веке в крупнейшем городе мира надо на остров плыть на корабле? Почему не может быть тоннеля, моста, в конце-концов? Автомобильный мост есть, даже два. Но они соединяют сушу с Бруклином или даже соседним штатом Нью-Джерси, а паром ведёт прямиком к Манхэттену. Туннель тоже планировался, строить его начали ещё в 1923-м году. Было пройдено всего 45 метров, после чего строительство остановили. Сейчас он заброшен.
- В-общем, власти Нью-Йорка посчитали, что паром для пассажирских перевозок выгоднее всего, и он ходить по сей день. Два раза в час. Бесплатно!
Можете ли вы представить себе, чтобы у нас в городе кто-нибудь построил бы бесплатную ветку метро из какой-нибудь Балашихи, лишь бы сотни тысяч людей оттуда не приезжали в и без того забитый центр каждый день на машине! Да, это хороший сдерживающий фактор, ведь мосты в Нью-Йорке платные! - Паром на Стейтен айленд представлялся мне себе ржавым корытом, которым никто не пользуется. Толпу вы уже видели. А вот паром. Огромный, серьёзный, океанский. Да на Канарских островах меньше!
- Когда поток людей проникает внутрь, сразу видно, кто путешествует этим транспортом каждый день на работу, а кто турист и гость города. Местные садятся внутрь и читают газету, приезжие сразу бегут на открытую палубу.
- Паромный терминал. Интересно, здесь до сих пор используют дерево на причале. Почему? Чтобы железный корабль не царапался при столкновении? Есть же резиновые покрышки, и американцы наверняка об этом знают. Нет, неспроста здесь такой недолговечный в условиях сырости материал. Должно быть что-то рацональное.
- Соседний причал используется в туристических целях, отсюда уходят кораблики к статуе Свободы.
- “Водное такси” на самом деле ещё один развлекательный кораблик. Он возит туристов на ту же Статую, а также вокруг Манхэттена, причаливая у разных его частей. Забавная штука, учитывая, что вы сможете посмотреть город с воды, а билет на весь день с неограниченным числом “поездок” стоит 30 долларов.
- Сидеть внутри парома совершенно не интересно, пусть снаружи и дует. Второй раз в Нью-Йорке, и снова не везёт с погодой!
- Проплываем остров со Статуей, на почтительном удалении. Разумеется, денег за просмотр не брали, с чего близко-то плыть? На самом деле, у парома скорее всего, большая осадка, и так близко к острову он пройти просто не может. Поближе статую мы рассмотрим на обратном пути.
- Мы даже ненадолго входим в акваторию соседнего штата, Нью-Джерси. По сути, конечно, всё это давно слилось с Нью-Йорком.
- Проходя мимо огромных грузовых судов, как бы вспоминаешь, что Нью-Йорк не только понты и финансовый центр, не только блеск огней и небоскрёбы. Это огромный океанский порт.
- Старый маяк.
- Сквозь плотный туман уже видна земля: время в пути всего около двадцати минут, и вот уже видны улицы Стейтен-Айленда.
- Район-остров начинается с гигатнской “перехватывающей” парковки. Она уже не бесплатна, но около пяти долларов в день, что для этого города просто гроши. За один только мост придётся заплатить 13. Средняя же цена парковки на Манхэттене - 25 долларов в день.
- Здесь есть несколько старинных домов, но если много путешествовал по Штатам — это уже приедается.
- Автобусная станция. Отсюда отправляются маршруты по всему острову. Который, пусть и считается самым малонаселённым районом Нью-Йорка, по размеру в три раза превосходит Манхэттен!
- Но автобус это не интересно. Другое дело — метро! Здесь оно своё собственное, никак не соединённое с общегородской линией. Официально это даже не метро, а “железная дорога”, хотя вагоны точно такие же, а станции больше напоминают наши подмосковные, где электрички ходят.
- Много слышал, но только сейчас попробовал на практике. Между вагонами в нью-йоркском метро можно совершенно спокойно переходить. Кажется, этой “фишки” уже не существует в новых вагонах, но здесь, на Стейтен айленде, курсируют старые составы из восьмидесятых-девяностых годов.
- Времени на всё было не очень много, день пасмурный и вот-вот мог начаться ливень. Исследовать целый остров на общественном транспорте долго и неудобно. Я ткнул на карте островной железной дороги в станцию Old Town: там-то должно быть интересно! Сама станция выглядит как какая-нибудь платформа “Заветы Ильича” в далёком Подмосковье.
- Выйдя на улицу (здесь нет никаких турникетов, что ещё больше добавляет сходства с станцией электрички в такой глуши, что там даже зайцев нет) я уткнулся в в табличку “Добро пожаловать в исторический Старый город!”. Первые “европейские" люди здесь поселились аж в 1661-м году!
- "Спасибо за воровство цветов! Мы тут в районе пытаемся сделать его лучше. Вы низшее существо! И, кстати, пока вы читали это, вас сняла скрытая камера!"
- А так район как район. Криминалом не пахнет, на гетто не похоже. Просто очень далеко от центра. Но выглядит прилично. Как и Бутово, которое считают самым страшным районом, на самом деле абсолютно прилично, только расположено слишком далеко.
- Но разочарование моё было сильно. В “старом городе”, в “историческом старом городе” оказалось нечего смотреть. Совсем. Вообще. Ничего. Я потратил час времени, чтобы добраться сюда на пароме и метро, а здесь —обыкновенная Америка. Как в 49 других штатах подальше от крупных городов.
Наверное, всё-таки расскажу историю Стейтен айленда, а то даже больше вставить её некуда. Тем более, что история короткая. Почему на острове никто не живёт, почему он не застроен небоскрёбами? Да и вообще, расположи в своё время деловой центр здесь, а не на соседнем островке в три раза меньше, может, Нью-Йорк оказался бы совсем другим городом. Да просто слава у места дурная. Когда-то, добрую сотню лет, здесь жили эмигранты из Италии, которые собирали по всему городу мусор и тащили сюда. Неаполитанцы, наверное. Никаких мусоросжигающих заводов ещё не существовало, и они просто устраивали помойку у себя дома. За вывоз мусора им, естественно, платили деньги. Сами они жили рядом, потому что так бесплатно, а добрая половина Стейтен айленда была просто свалкой. Сейчас этого уже нет, но жить на бывшей помойке всё равно никто не хочет, понты в Нью-Йорке имеют свой вес. - Зато район пришёлся по вкусу новым эмигрантам, они уже открыли свои храмы в зданиях бывших банков.
- Словом, погуляв по “старому городу” минут двадцать, я дошёл до станции, с твёрдым намерением уехать отсюда подальше. Но не тут-то было! Поезда ждать ещё полчаса!
Видимо, местные используют железную дорогу только, чтобы добраться до паромной переправы, а для внутреостровного сообщения используют автобусы или личные машины. Зато поезда, идущие “в сторону центра”, синхронизированы с паромом. Приезжает поезд, идёшь на станцию, ждёшь минут десять и грузишься на корабль. - Ждём, когда выйдет одна толпа. Смешиваемся с другой. Вот, снова на пароме.
- Этот кораблик поменьше, здесь нет открытых палуб.
- Обратный рейс идеален для того, чтобы поснимать небоскрёбы Манхэттена издалека. Но с погодой тотально не везёт.
- Но внезапно тучи рассеиваются и появляются первые за два дня солнечные лучи.
- И статуя Свободы становится видна куда лучше. И ближе.
- Захочу ли я оказаться в Нью-Йорке когда-нибудь ещё? Вряд ли. Но если окажусь — да будет так.
- Хотя, есть у меня одна мечта. Я рассказывал её своим друзьям, но никогда не писал. Добраться из Европы в Нью-Йорк регулярным океанским рейсом. Из Гавра или Лондона через Атлантику. Не на круизном лайнере, а на пассажирском “океанобусе”. Но всё это в прошлом. Не раздают больше “голубых лент”, люди попросту перестали путешествовать по воде. Это как “Конкорд”, который никогда больше не взлетит. Несбыточно? Ну так на то и мечта.
[size]
Источник: newslol.net[/size]
Чт Янв 28, 2021 11:43 am автор Anton
» Услышав эти слова, бросайте трубку! Новая эра обмана
Ср Сен 16, 2020 5:23 pm автор Вячеслав Дмитриевич
» Массовое размещение объявлений на 450 досках
Вт Сен 15, 2020 1:14 am автор Sergey
» Что делать, если силовики остановили вас на улице и требуют показать содержимое телефона
Вс Авг 25, 2019 5:28 pm автор Admin
» ДВУГЛАВЫЙ СКОПИНСКИЙ ОРЕЛ... или просто трата бюджета….
Чт Июл 25, 2019 8:12 pm автор Admin
» Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД
Сб Июл 20, 2019 11:48 am автор Admin
» Сначала очистите сосуды, а уже потом лечите гипертонию и инсульт.
Сб Июн 15, 2019 8:40 am автор Admin
» ВЛАСТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
Сб Июн 08, 2019 5:44 am автор Максим430
» Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист
Ср Июн 05, 2019 10:48 pm автор Admin