Полезные факты для начинающих автолюбителей: АКПП
Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена. Нередко это приводит к множеству проблем и неурядиц, начиная от поломок вследствие отсутствия своевременного обслуживания и заканчивая обманом в недобросовестных автосервисах, где «чайникам» впаривают совершенно смешные услуги за немаленькие деньги.
Недавно мы рассказали про устройство механических коробок передач. И если все МКП, несмотря на некоторые небольшие конструктивные различия, работают по одному принципу, то под общим названием «автомат», под которым подразумевается любой автомобиль с двумя педалями, может скрываться целый ряд совершенно разных трансмиссий.
Задняя подвеска: независимая или балка
Гидравлические АКПП
Это – самый распространенный и давно известный вид автоматических коробок передач. Ее плюсы – надежность, способность выдерживать высокие нагрузки. Минус – особенности конструкции «съедают» мощность. Главная особенность такого агрегата – гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к планетарной коробке передач. Гидротрансформатор состоит из соединенного с коленчатым валом мотора центробежного насоса и центростремительной турбины, которая, в свою очередь, соединена с валом коробки передач. Между насосом и турбиной находится реактор. Передача крутящего момента обеспечивается через рабочую жидкость, которая лопастями насосного колеса накачивается на лопасти турбины. Реактор регулирует скорость движения масла в системе, таким образом, регулируется крутящий момент.
Но, регулировать крутящий момент в достаточных для эксплуатации автомобиля диапазонах, гидротрансформатор не в состоянии. Поэтому следом за ним в цепочке передачи крутящего момента находится коробка передач, по принципу действия схожая с механической, но имеющая другую конструкцию. Основой такой коробки являются планетарные редукторы, которые состоят из двух шестерен – кольцевой и солнечной, а также водила и сателлитов. За счет приведения в движение одних элементов и фиксации других производится перемена передаточных отношений.
Турбомоторы: бояться или нет?
Вариаторы
Видов вариаторов несколько, но распространен на современных автомобилях один тип – клиноременный. В его основе – два раздвижных шкива, образованных коническими дисками. Между ними натянут ремень, имеющий в разрезе клиновидную форму. За счет сближения и расхождения дисков изменяется диаметр шкивов, а с ним и передаточное число. Во время начала движения ведущий шкив начинает сжиматься, а ведомый разжиматься. За управление шкивами отвечает электронная система. Кроме того, в современном автомобильном вариаторе есть несколько элементов, аналогичных традиционной АКП - это гидротрансформатор, выполняющий ту же функцию, и одна планетарная передача для заднего хода.
Насколько «похудеет» кошелек за год владения автомобилем
Роботизированная «механика»
Наиболее близкой к стандартной МКП является роботизированная трансмиссия. По строению это та же «механика», только дополненная рядом управляющих агрегатов. За переключение передач отвечает актуатор, при помощи сервоприводов он замыкает и размыкает сцепление. За работу механизма отвечает электронный блок. Значительным плюсом таких трансмиссий, также, как и у МКП, является простота и соответствующая невысокая стоимость. Но плавность хода не на самом высоком уровне, при переключении передач происходят рывки и задержки.
Самой современной считается преселективная роботизированная КПП с двойным сцеплением. Эта трансмиссия отличается наличием двух первичных валов, один из которых отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Сцепление имеет три диска: основной и два ведомых, соединенных с первичными валами. Когда автомобиль начинает движение, «закрывается» диск с нечетной стороны, когда приходит время переключаться, уже наготове диск с четной стороны, с нужной передачей.
Такая схема полностью избавляет от провалов тяги при переключении. Трансмиссии такого типа встречаются на разных автомобилях и имеют разные названия, у Porsche – это Porsche Doppelkupplung (PDK), у Volkswagen и Skoda – DirektSchaltGetriebe (DSG), у Audi – S-tronic, у Volvo, Ford и Mazda - PowerShift.
Есть и «ложка дегтя»: на ряде машин, преимущественно недорогих и не самых новых Volkswagen и Skoda, они имеют конструктивный недостаток в виде плохого охлаждения и часто выходят из строя.
Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена. Нередко это приводит к множеству проблем и неурядиц, начиная от поломок вследствие отсутствия своевременного обслуживания и заканчивая обманом в недобросовестных автосервисах, где «чайникам» впаривают совершенно смешные услуги за немаленькие деньги.
Недавно мы рассказали про устройство механических коробок передач. И если все МКП, несмотря на некоторые небольшие конструктивные различия, работают по одному принципу, то под общим названием «автомат», под которым подразумевается любой автомобиль с двумя педалями, может скрываться целый ряд совершенно разных трансмиссий.
Задняя подвеска: независимая или балка
Гидравлические АКПП
Это – самый распространенный и давно известный вид автоматических коробок передач. Ее плюсы – надежность, способность выдерживать высокие нагрузки. Минус – особенности конструкции «съедают» мощность. Главная особенность такого агрегата – гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к планетарной коробке передач. Гидротрансформатор состоит из соединенного с коленчатым валом мотора центробежного насоса и центростремительной турбины, которая, в свою очередь, соединена с валом коробки передач. Между насосом и турбиной находится реактор. Передача крутящего момента обеспечивается через рабочую жидкость, которая лопастями насосного колеса накачивается на лопасти турбины. Реактор регулирует скорость движения масла в системе, таким образом, регулируется крутящий момент.
Но, регулировать крутящий момент в достаточных для эксплуатации автомобиля диапазонах, гидротрансформатор не в состоянии. Поэтому следом за ним в цепочке передачи крутящего момента находится коробка передач, по принципу действия схожая с механической, но имеющая другую конструкцию. Основой такой коробки являются планетарные редукторы, которые состоят из двух шестерен – кольцевой и солнечной, а также водила и сателлитов. За счет приведения в движение одних элементов и фиксации других производится перемена передаточных отношений.
Турбомоторы: бояться или нет?
Вариаторы
Видов вариаторов несколько, но распространен на современных автомобилях один тип – клиноременный. В его основе – два раздвижных шкива, образованных коническими дисками. Между ними натянут ремень, имеющий в разрезе клиновидную форму. За счет сближения и расхождения дисков изменяется диаметр шкивов, а с ним и передаточное число. Во время начала движения ведущий шкив начинает сжиматься, а ведомый разжиматься. За управление шкивами отвечает электронная система. Кроме того, в современном автомобильном вариаторе есть несколько элементов, аналогичных традиционной АКП - это гидротрансформатор, выполняющий ту же функцию, и одна планетарная передача для заднего хода.
Насколько «похудеет» кошелек за год владения автомобилем
Роботизированная «механика»
Наиболее близкой к стандартной МКП является роботизированная трансмиссия. По строению это та же «механика», только дополненная рядом управляющих агрегатов. За переключение передач отвечает актуатор, при помощи сервоприводов он замыкает и размыкает сцепление. За работу механизма отвечает электронный блок. Значительным плюсом таких трансмиссий, также, как и у МКП, является простота и соответствующая невысокая стоимость. Но плавность хода не на самом высоком уровне, при переключении передач происходят рывки и задержки.
Самой современной считается преселективная роботизированная КПП с двойным сцеплением. Эта трансмиссия отличается наличием двух первичных валов, один из которых отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Сцепление имеет три диска: основной и два ведомых, соединенных с первичными валами. Когда автомобиль начинает движение, «закрывается» диск с нечетной стороны, когда приходит время переключаться, уже наготове диск с четной стороны, с нужной передачей.
Такая схема полностью избавляет от провалов тяги при переключении. Трансмиссии такого типа встречаются на разных автомобилях и имеют разные названия, у Porsche – это Porsche Doppelkupplung (PDK), у Volkswagen и Skoda – DirektSchaltGetriebe (DSG), у Audi – S-tronic, у Volvo, Ford и Mazda - PowerShift.
Есть и «ложка дегтя»: на ряде машин, преимущественно недорогих и не самых новых Volkswagen и Skoda, они имеют конструктивный недостаток в виде плохого охлаждения и часто выходят из строя.
Чт Янв 28, 2021 11:43 am автор Anton
» Услышав эти слова, бросайте трубку! Новая эра обмана
Ср Сен 16, 2020 5:23 pm автор Вячеслав Дмитриевич
» Массовое размещение объявлений на 450 досках
Вт Сен 15, 2020 1:14 am автор Sergey
» Что делать, если силовики остановили вас на улице и требуют показать содержимое телефона
Вс Авг 25, 2019 5:28 pm автор Admin
» ДВУГЛАВЫЙ СКОПИНСКИЙ ОРЕЛ... или просто трата бюджета….
Чт Июл 25, 2019 8:12 pm автор Admin
» Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД
Сб Июл 20, 2019 11:48 am автор Admin
» Сначала очистите сосуды, а уже потом лечите гипертонию и инсульт.
Сб Июн 15, 2019 8:40 am автор Admin
» ВЛАСТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
Сб Июн 08, 2019 5:44 am автор Максим430
» Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист
Ср Июн 05, 2019 10:48 pm автор Admin