Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Форум для жителей Скопинского района, города Скопина, всех наших Земляков и Друзей во всем мире!!! НОВОСТИ. ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ПРОБЛЕМЫ. НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ и ПРОСТО ОБЩЕНИЕ. (18+)

Уважаемые Гости и посетители Форума! Создавайте свои темы и Форумы по своим интересам! Просьба соблюдать этикет! Не надо хамства и оскорблений... этого и на улицах хватает. Ребята! Давайте жить дружно...

Апрель 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 10, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 10

Нет


Больше всего посетителей (103) здесь было Ср Дек 22, 2021 3:08 am


    Сакральная геометрия Праги

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 4067
    Очки : 22826
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 66
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Сакральная геометрия Праги Empty Сакральная геометрия Праги

    Сообщение автор Admin Пт Окт 04, 2013 8:22 am

    Сакральная геометрия Праги
    Столица Чехии была в свое время разделена на астрологические сектора, соответствующие двенадцати знакам Зодиака

    Сакральная геометрия Праги S12631553
    Один из самых загадочных и мистических городов Европы, конечно, Прага. После эпитета "Злата Прага" тут же идет другой, не менее популярный - Praga Mystica, мистическая Прага. Это название навеяно одноименным сочинением гуситского священника Яна Бехиньки. Бехинька, духовник при костеле св. Аполинария на пражском Нове Месте (Новом Месте), мог с возвышенности поблизости от городских крепостных стен и Вышеграда видеть всю Прагу как на ладони. Он заметил, что положение города на местности, его форма, расположение ворот и вся компоновка его храмов имеет свой скрытый сакральный смысл. Он сделал вывод, что архитектура города не является следствием чисто механического размещения зданий на местности.

    Прага как город является символом духовных наук его основателей. Крепостные стены Праги служили не только для охраны города, но также выражали единство и духовную связность. Они обладали магической силой, как заколдованный круг, который рисует вокруг себя маг при проявлении неизвестных сил. Поэтому в сочинении Бехиньки стены - символ силы и терпения.

    Не случайно старая пражская архитектура вызывает у нас особое священное чувство. Сегодня может показаться, что архитектура утрачивает свою священную миссию облагораживать и вдохновлять. Прагматичные правители Праги прошлись бульдозером по многим старым святыням, внесли хаос в стародавний город. К счастью, большая часть творения Карла IV уцелела, и его "Новая Прага" со своими тремя большими площадями - Карловой, Вацлавской и Сеноважной - вместе с великолепным собором и мостом продолжает излучать сильную мистическую энергию. И именно кафедральный костел, первая из пражских святынь, представляет, согласно Бехиньке, осторожность, или искусство и мудрость, а мост - соглашение или договоренность.

    Бехинька в своем описании Праги с интересом наблюдает за окружающим миром, проникает в глубину и ищет скрытые связи. Он напоминает, что познать Прагу - означает проникнуть за каменные стены и погрузиться в наполняющую ее загадочную и призрачную атмосферу.
    Медиевалисты (историки, специализирующиеся на изучении средневековья) не сомневаются, что многие средневековые города были основаны на каких-то духовно-прагматических принципах. У романской архитектуры, и особенно у готики, были свои образцы строительства, но нет написанной теории архитектуры и градостроительства. Она возникает в период эпохи Возрождения. 

    Тем не менее, богатство средневековых символов, их расположение и повторение геометрических модулей указывает на хорошо проработанную философию, или скорее, теологию Вселенной, копией которой был каждый большой костел. Копия в Средние века понималась как аналогия, а не фотография. Особенность готических кафедральных костелов в том, что они производят впечатление построенных не из камня, а из какого-то более теплого и гибкого материала. Многие называют это окаменевшим светом, а некоторым опорные разбегающиеся ребра, система фиал с почками распускающейся жизни напоминают лес, или даже лесную пещеру - место, где входим во внутреннее пространство души и где жизнь преодолевает камень. Кафедральный собор - очень вегетативная постройка, но если исследовать ее геометрически, то с удивлением видишь строгий абстрактный порядок.

    Можно было бы легко сделать заключение, что для средневекового человека характер мира был геометрическим, основанным на числах. И в этих числах была несомненная гармония. Недаром практически все, приезжающие в Прагу, то и дело восклицают: "Как это красиво! В этом есть что-то возвышенное". И говорят об ощущении, что смотрят на что-то живое и неповторимое, как, например, луг, расцветающее дерево, полет черного аиста. Об этом же пишет в своем обзоре чешский исследователь Милан Шпурек, говоря о геометрической сети, на которой стоят чешские менгиры и пражские костелы. 

    Современные исследователи не то чтобы сомневаются в способности древних цивилизаций или средневековых архитекторов провести на местности прямую или соединить несколько камней одной линией, но кажется, что красота Праги - не геометрического происхождения. Или мы забыли геометрию живого? Расстояния, соотношения, углы геометрической сети, на которой расположены многие менгиры, романские и готические постройки не случайны, а основаны на числах. Это касается и сакральной геометрии Праги.

    Средневековые и современные исследователи архитектуры Праги подчеркивают, что менгиры и средневековые сакральные постройки этого города указывают на его одновременно геометрический и вегетативный характер. При этом одно не заменяет другое и не является главным. Важна взаимная игра обоих составляющих, способ, которым геометрическое "привито" к вегетативному. В итоге Прага удивительно гармонична по сути своей. 

    "Гармония" в греческом языке означает объединение стабильных и изменяющихся, гибких частей. Так гармонично сочетается колесо и ось, когда одно надевается на другое, так же костелы Праги словно надеты на местность, менгиры - на Вселенную, а человек - на душу. Вместо вегетативной основы можно говорить о матери, Еве, мудрости, а геометрическому соответствует порядок, мужчина, разум. В облике средневековых костелов можно рассмотреть Адама и Еву - две башни разной ширины, как, например, у костела св. Иржи на Пражском граде или храма Матери Божьей перед Тыном. И тут же приходишь к неизбежному и печальному выводу: у современных зданий нет мудрости.

    Рассматривая и изучая Прагу, большинство зданий которой построено в эпоху готики, прекрасной и загадочной, невольно начинаешь задумываться: а как возникла готика? Откуда она взялась, так неожиданно и дерзко? Каким образом угадывала родство геометрического и вегетативного? Была создана воображением или знанием чего-то тайного? Средневековые поэты-философы говорили о готике как о Разуме и Мудрости, которые встречаются на границе ночи и дня, бодрствования и сна. "Менгиры, костелы и вечер вызывают сновидение, потому что являются его детьми", - писал Бехинька.

    Говоря о геометрии Праги, необходимо помнить о том, что, когда в XIV в. император Карл IV собрался перестраивать чешскую столицу, то ее план разрабатывал вместе с придворными астрологами. Город был разделен на астрологические сектора, соответствующие двенадцати знакам Зодиака. За центр была принята ротонда Святого Креста, расположенная в Старе Месте (Старом Месте) на углу улиц Конвиктской и Каролины Светлой. От нее был проложен луч, направленный к месту заката Солнца в день летнего солнцестояния - это стало началом зоны Рака. Каждый следующий знак начинался ровно через 30 градусов. Прага - это один большой астрологический циферблат.

    Кафедральный собор св. Вита расположен на линии летнего солнцестояния. В соборе Св. Вита за семью замками хранятся чешские коронационные регалии: корона св. Вацлава, держава и скипетр, облачение и меч, а также крест с частицами Животворящего Креста Господня. Считается, что корона св. Вацлава обладает мистической силой: тот, кто ее незаконно наденет, будет проклят. Во время оккупации Праги эсэсовский генерал Рейнхард Гейдрих приказал вскрыть сокровищницу и надел себе на голову корону. Спустя несколько месцев, в мае 1942 г., он был смертельно ранен двумя чешскими диверсантами. Кто-то скажет - совпадение, но таких случаев в истории Чехии было немало: корона незаконно надевалась и через некоторое время незадачливый охотник за властью заканчивал свой земной путь - тем или иным образом.

    Знаменитый на весь мир Карлов мост располагается на северо-западе столицы. Это сектор Близнецов, управляемый вездесущим Меркурием. Когда Карл IV готовился к строительству Каменного (в будущем Карлова) моста, точное время для его торжественной закладки вычисляли астрологи. Оно было составлено из ряда цифр: 1, 3, 5, 7, 9, 7, 5, 3, 1 и совпадало с конъюнкцией (соединением) Солнца и Сатурна. Поэтому именно в 5 часов 31 минуту 9 июля 1357 г. император Священной Римской империи собственноручно положил в основание моста первый камень.
    Своеобразным учебником средневековой астрологии стала Староместская Мостовая башня. В ее декоре - масса символов планет, знаков зодиака, лунные дома и лунные узлы. Из арки башни в день летнего солнцестояния можно видеть, как заходит солнце над холмом Пражского града и собором Св. Вита - над местом, где покоятся останки чешских князей и королей.


    Древний Вышеград находится в зоне Скорпиона. Его управляющая планета - Марс. Поэтому неудивительно, что здесь происходило столько событий, связанных с переворотами и агрессией. Существует поверье, что в скале Вышеграда спит войско княжны Либуше (Лубоссы), основательницы Праги, и по ее команде в решительный час оно выйдет на помощь чехам. Оттого во время "Бархатной революции", ночью 17 ноября 1989 г., именно у Вышеграда собрались с зажженными свечами тысячи студентов. Они словно просили помощи у Либуше и ее войска. И затем произошла удивительно бескровная смена власти.
    В этом же районе находится так называемый дом Фауста. В 1591 г. в нем поселился английский алхимик Эдуард Келли. В своей лаборатории он проводил магические трансмутации с целью создания философского камня. 

    С тех пор в этом доме часто происходили странные вещи. Местные жители рассказывают, что еще в ХIХ веке одного переночевавшего здесь студента унес через дыру в крыше черт. Потом дыра, сколько ее ни заделывали, наутро появлялась снова.

    Знак Водолея оказывает влияние на восточный район чешской столицы. Управляющая им планета - Уран, носитель свободных идей, неожиданных перемен и невероятных случайностей. Именно в этом месте возвышается конный памятник национальному герою Яну Жижке. Рядом, на Вацлавской площади, не раз выступал Вацлав Гавел и в торжественные минуты звучал национальный гимн. И здесь же, на Жижкове, находится теле- и радиовышка, с которой ведется вещание на всю страну.

    В зоне Рыб стоит Пороховая башня с прилегающими к ней зданиями разных архитектурных стилей, образующими гармоничный ансамбль. Рыбы с покровительствующим им Нептуном, обладают особой эзотерической мощью и связаны с самым тайным пространством Праги. Здесь уже не осталось полностью сохранившихся старинных улиц. Имеются лишь их части, такие, как Гавельский рынок, кривые и полные тайн улочки около Тынского храма, Сословного театра и Каролинум. Кстати, Каролинум - престижный Карлов университет - также связан с деяниями Карла IV. Прежде чем его основать, император несколько лет ждал подходящего положения планет.

    О некоторых зданиях и постройках Праги хочется рассказать отдельно. Например, о Карловом мосте и Староместской башни на нем. Они являются наиболее значимым пражским строительным и скульптурным памятникам периода Карла IV. Кроме коммуникативной и фортификационной, мост и башня играли и другую роль. Башня была своего рода триумфальной аркой, и у нее было свое значение в коронационном шествии чешского короля, также основанном Карлом IV. 

    Окончание скульптурных работ относится к середине 80-х гг. XIV в. Декор западного фасада при обстреле башни шведскими войсками в 1648 г. настолько пострадал, что его символика уже непостижима. Обратимся к восточному фасаду, которому вероятно, с начала строительства отдавалось большее предпочтение. С символикой моста и башни связаны некоторые астрономические или космологические элементы.

    На восточной фасаде фигура льва и герб с орлицей расположены в таком соотношении, что тень от цоколя скульптуры льва в своем крайнем положении в день летнего солнцестояния касается угла герба с орлицей. Мост посвящен св. Виту, праздник которого приходится на летнее солнцестояние.

    Карлов мост (тогда еще Каменный) был освящен в честь св. Вита, и Вит был его покровителем. Это следует из расположения центральной группы статуй на восточном фасаде башни. В центре изображен св. Вит, стоящий на модели моста из двух арок. Справа от него и ниже сидит на троне Карл IV, а слева - Вацлав IV. Творцом иконографической программы восточного фасада Староместской мостовой башни был Карл IV, не Вацлав IV, после второй поездки Карла в Рим. Карл IV подчеркивал культ св. Вита. Обретение останков св. Вита для императора было, скорее, результатом, а не началом его интереса. Хотя он и был известен как страстный собиратель святых мощей, к св. Виту у него явно был более глубокий интерес.

    Св. Вит был включен в четверку избранных чешских святых наряду с Вацлавом, Войтехом и Зикмундом. Карл тяготел к именам, которые так или иначе были синонимом победителя. Что касается Вацлава, Войтеха и Зикмунда, то решающее значение имело их чешское происхождение. Что касается св. Вита, то важную роль сыграло то, что его праздник приходится на 15 июня - на период летнего солнцестояния, пока эта связь не была нарушена грегорианской реформой календаря 1582 г. 

    Близко к солнцестоянию, Солнце в течение нескольких дней восходит и заходит с виду в одних и тех же точках на горизонте. Праздник св. Вита в эти дни можно было очень хорошо связать с летним солнцестоянием. Св. Вит, как до сих пор сохранилось в народной поговорке, является святым летнего солнцестояния, а таким образом и святым, связанным с Солнцем. Происхождение этой связи нужно смотреть более глубоко в истории, в дохристианских славянских традициях. Рифма "святой Вит" - "Свантовит", вероятно, не случайность. Христианский культ св. Вита в христианской среде во многих отношениях является продолжением языческого славянского культа Свантовита.

    Исследователи градостроительства Праги выявили одну из удивительных черт Карлова моста. Это космический размер постройки, связанный с закатом солнца в день летнего солнцестояния. Если в этот день в восемь, в полдевятого вечера наблюдать закат солнца под Староместской мостовой башней, то можно увидеть, как солнце, стремясь к земле по широкой дуге, прорежет купол главной башни кафедрального собора св. Вита и приближается к месту, где находится алтарь с останками св. Вита. Св. Вит на Староместской мостовой башне изображен с веткой мученика как покровитель моста между статуями Карла IV и Вацлава IV. В связи моста и кафедрального собора, двух построек, посвященных св. Виту, просматривается космическое зрелище. Это случайность или наследие еще дохристианских времен, когда планеты и звезды были друзьями, богами и указчиками времени, уточняющими дату вспашки, посева и войн?

    Здесь можно оказаться на очень зыбкой почве сравнительной антропологии, но имеет смысл высказать хотя бы гипотезу. В Китае или Монголии брод обозначают грудой камней или вехой. На более часто используемых бродах веху выделяют, например, цветными полосами или на ее месте ставят какой-нибудь алтарь. Алтарь отчасти указывает на расположение брода, отчасти это место для мелких пожертвований.

    Река находится во власти какого-нибудь речного бога, которого можно представить как удивительного белокурого мальчика под фигурой св. Криштофа в храме св. Барборы в Кутной Горе. Этому "речному богу" надо заплатить за проезд по его территории, подобно тому, как платят дань светским королям. Какое-либо ритуально-ориентационное обозначение брода, особенно важного брода, в сущности, является правилом без исключений. Так у нас имеется один пункт космической драмы заходящего солнца.
    Другой пункт лежит на вершине возвышенности Града. 

    Летенское напластование, образующее эту возвышенность, имеет тенденцию создавать устойчивые невысокие скалы. Вероятно, люди, которые жили в дохристианское время, привыкшие наблюдать за положением солнца хотя бы потому, что у них не было лучшего календаря, заметили случайное явление. Если они смотрели от гипотетического алтаря на берегу реки, то под определенным углом наблюдения солнце заходило за некой скалой или за визиром между скалами за возвышенностью Града. Фундамент кафедрального собора здесь очень неглубокий, и можно весьма уверенно предполагать, что там существовал какой-нибудь небольшой скальный выход. Эта природная диспозиция, сохраненная в коллективной памяти, могла лежать в основе зрелища солнцестояния во время правления Карла.

    Мост связан с Солнцем, а значит, и с огнем, львом, победой, Христом и вообще небесным миром. Мост также стоит над водами, его обтекают воздушные массы, он раскрывает пространство узких улочек и дает возможность увидеть зеленую поверхность Петршина. Стоя на мосту в центре большого города, понимаешь, что находишься некоторым образом на природе, с птицами в воздухе и рыбами в воде.

    На этом солнечном мужественном мосту статуй мужчин больше, чем статуй женщин. Заметно отсутствие некоего выразительного марианского места или смягчающего женственного элемента, связанного с рекой, что до некоторой меры компенсирует укрепленный участок иоаннитской, позже мальтийской резиденции и костела Девы Марии под цепью на малостранской стороне моста. Возможно, это потому что мосты должны быть сильными, чтобы противостоять наводнениям и глыбам льда.

    Отдельного рассказа требует и Вацлавская площадь, центр Праги или, как ее еще называют, центр Европы. С точки зрения современной истории Вацлавская площадь принадлежит к действительно тайным местам, потому что именно здесь происходили все судьбоносные перевороты в истории народа, но ее таинственность типа сфинкса без загадки. Это единственная большая пражская площадь без костела. О ней не написан ни один туристический путеводитель, хотя, например, о небольшом храме Кирилла и Мефодия на Карлине существует целых три. 

    Она не имеет форму настоящей площади. Ее здания, возможно, хорошо построены, но интерес вызывают только у архитектора специалиста. И, тем не менее, на этом месте уже с 1848 г., "Весны народа", проходили почти все революции и демонстрации, касающиеся бытия народа и государства. Здесь писалась история возникновения государства в 1918 г. и его гибели в начале войны. Здесь приветствовали Т.Г. Масарика и Чехословацкий корпус. Здесь живой факел Палаха дополнил бронзовый факел правды Гуса на Староместской площади. 

    Здесь ликовал Гагарин, кланялся Далай-лама и американский президент звонил в колокол свободы. Каждый пражанин и каждый деревенский житель, приехавший в Прагу, должны иногда приходить на площадь, чтобы здесь обновить отношение к великому миру проблематичного прогресса и к не менее проблематичному сердцу нации.
    Сюда приходят спонтанно. Сюда приходит "народ", не переносящий руководство сверху и запланированные акции. Сюда приходят жить, сюда не приходят на экскурсию. С течением времени произошло разделение функций: на верхний конец площади приходит революция, демократия, свобода, а на нижнюю часть того же пространства - "американизм" (вздох Гавранека 1930 года), черный рынок и наркотики. Это ось, на которой поместилось слишком много вещей.

    Прагу очень часто называют Стражем Порога. Порог в данном случае - понятие эзотерическое. Как сообщает летописец Вацлав Гаек из Либочан, летом 1759 г. в районе нынешней Небовидской улицы произошло нечто особенное. Когда производили земляные работы для фундаментов городских стен, землекопы обнаружили глубокую яму, прикрытую "толстой древесиной и грубыми камнями". Когда ее открыли, все очень удивлялись и не могли объяснить, кто и когда эту яму выкопал. Согласно некоторым фантастическим свидетельствам, в яме был найден "тайный огонь, который никто не мог погасить". Долгое время яма оставалась открытой, а потом сама исчезла.

    Уже со времен таинственных этрусков все важные европейские города закладывались в соответствии с принципами религиозных культов. Город считался маленькой клеточкой целого мира. Основатель, как правило, священник или посвященный, сначала определял северо-южное и восточно-западное направления. Потом посреди зарождаемого города выкапывалась глубокая яма. Этруски прикрывали ее большой каменной плитой, на смену которой позже пришли балки и каменные пластины. Яма означала соприкосновение живых с миром мертвых, была входом - порогом - к владыкам глубин.

    Назначение этого необычного эзотерического элемента, порога на границе обоих миров, является одним из возможных объяснений магического имени, которое носит чешская столица. Порог - место принципиального значения и в ритуалах инициации - только при встрече с порогом и его Стражем адепт приближается к настоящему посвящению. Либуше, легендарная чешская правительница, носительница друидских мистерий, умерла согласно легенде в 735 г. 
    Свой город, Прагу, она основала под Свинской горой, также называемой Свантовитской - нынешние Градчаны, величественно несущие устремленный в небо кафедральный собор св. Вита. Говорят, Либуше нравилась область Небовидской улицы, а недалеко оттуда стоял ее дворец Либес.

    В бывшем селении Небовиды был свой духовный центр, костел св. Варжинца (Лаврентия), расположенный под священной горой Петршин и уже давно разрушенный. Он был в центре своеобразного креста, пересекающего несколько поистине мистических пражских узлов.
    Его самой северной частью являлась бывшая Либушина башня, которая стояла поблизости от нынешнего храма св. Вита, около места Жижи. Прямая, идущая с севера на юг, на противоположной стороне пересекает снесенный костел св. Якуба, который стоял на Арбесовой площади на Смихове, где был жертвенник и священная роща. 
    Западное плечо креста формирует костел св. Вавржинца на Петршине, построенный на месте дуба, посвященного богу Перуну, срубленного в конце Х в. по требованию усердного ликвидатора языческих традиций епископа Войтеха. Противоположным полюсом костела на Петршине была резиденция тамплиеров, освященная в честь св. Вавржинца, с которой связана деятельность этого тайного средневекового ордена.

    Сегодня Небовидска - одна из неприглядных улиц Малой Страны - носит название, напоминающее об одном из удивительных моментов в эзотерической истории Праги.
    На настенной фреске в вестибюле Староместской ратуши изображена легендарная сцена из народной истории - Либуше в мистическом экстазе пророчит городу "славу, которая достигнет звезд". Слева около своего коня стоит ее супруг Пршемысл, основатель первой чешской королевской династии. Некоторые исследователи полагают, что Либуше знала о назначении таинственной ямы и ее назначении.

    На самом деле сейчас даже и неважно, знала Либуше о яме или не знала. Важно, что ей удалось основать самый мистический город в мире. И с этим фактом не поспоришь!
    О.БУЛАНОВА

    http://planeta.moy.su/blog/sakralnaja_geometrija_pragi/2013-10-04-65340

      Текущее время Пт Апр 19, 2024 10:28 am