ИБО СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ!
Школьники будут изучать «Домострой» и речь Сталина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
К 2015 году Министерство культуры РФ подготовит и опубликует полнотекстовые версии 100 главных документов (источников) российской истории. Они будут рекомендованы для изучения в старших классах школы и вузах. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента управления делами Министерства культуры Михаил Ипатов.
По его словам, проект «будет способствовать сокращению числа спекулятивных исторических построений, основанных на мнениях и суждениях и искажающих прошлое нашей страны».
— Проект «Сто главных источников российской истории» нацелен на то, чтобы определить и представить базовые исторические источники, которые конструируют отечественную историю и определяют самоидентификацию современного социума. Все эти источники являются памятниками не только истории, но всей отечественной культуры, — подчеркнул Михаил Ипатов.
По словам представителя Минкультуры, эти материалы могут использоваться для практических занятий и самостоятельной подготовки учащихся. Кроме того, изучение систематизированных полнотекстовых источников, безусловно, повысит профессиональный уровень учителей и преподавателей вузов.
Известно, что в число 100 главных источников российской истории, по версии Минкультуры, среди прочих войдут такие документы, как речь Сталина 3 июля 1941 года, «Судебник» Ивана IV, «Домострой», Соборное уложение 1649 года, Грамота Пожарского о созыве Земского собора, пакт Молотова–Риббентропа, Русско-византийский договор 911 года и Хельсинкский акт 1975 года.
Все источники разместят на специальном сайте. К каждому документу будут прилагаться научные комментарии, библиографические данные и тестовые задания. После опубликования «Сто источников российской истории» будут открыты к расширению за счет привлечения новых архивных документов и материалов.
В министерстве объясняют инициативу по составлению списка источников тем, что в последнее время школьники и студенты редко знакомятся с полнотекстовыми документами, а «хрестоматийное» знание, основанное на выдержках, отрывках и фрагментах из источников, не является полным и не отражает всего многообразия исторической реальности.
«Известия» попросили оценить инициативу Министерства культуры специалистов в сфере истории и образования.
Кандидат исторических наук, профессор, ведущий телепередачи «Умники и умницы» Юрий Вяземский считает, что школьникам будет полезно изучить полные версии исторических документов.
— «Домострой» — это все-таки основа русской культуры. Там есть очень много мудрых положений — человеку предписывается вести себя скромно, уважать родителей и жить по христианским заповедям, — сказал историк.
Вопрос, не будут ли школьники перегружены неактуальной информацией, заставил профессора улыбнуться.
— За молодежь вы не волнуйтесь, то, что им не нужно, они отбросят. Главное, чтобы они просто ознакомились, — уверен в подрастающем поколении Юрий Вяземский.
Директор московского центра образования «Царицыно» № 548, народный учитель России Ефим Рачевский подчеркнул, что изучение 100 источников — не догма для школ.
— В российской школе все обязаны изучать только то, что заложено государственными образовательными стандартами, — сказал Ефим Рачевский.
Вместе с тем, по мнению педагога, инициатива Минкультуры полезна даже в том случае, если речь идет об одиозных личностях.
— Никто не хочет встречаться с гремучей змеей, но биологу интересно, как она устроена. Так и здесь — нормальный человек не может любить Сталина, но интересно, с какой речью этот мерзавец когда-то выступал, — заметил народный учитель.
Историк, профессор Института журналистики и литературного творчества Константин Ковалев-Случевский считает, что проект при всей его полезности не решит проблем исторического образования, поскольку историк в любом случае опирается на определенную точку зрения.
— Эти 100 документов, конечно, нужно изучать, но вопрос в том, кто будет их интерпретировать и популяризировать, — полагает ученый. — В 1970-е годы я работал на археологических раскопках в Крыму. В районе Судака мы нашли огромное количество ценных византийских предметов XI–XII века.
По такому случаю из Киева приехала комиссия и чиновник записал у себя: «Найдено большое количество древнеукраинских артефактов».
Так что создать историю можно на базе чего угодно.
http://izvestia.ru/news/577703
Школьники будут изучать «Домострой» и речь Сталина
Минкультуры составит список 100 главных источников российской истории
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
К 2015 году Министерство культуры РФ подготовит и опубликует полнотекстовые версии 100 главных документов (источников) российской истории. Они будут рекомендованы для изучения в старших классах школы и вузах. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента управления делами Министерства культуры Михаил Ипатов.
По его словам, проект «будет способствовать сокращению числа спекулятивных исторических построений, основанных на мнениях и суждениях и искажающих прошлое нашей страны».
— Проект «Сто главных источников российской истории» нацелен на то, чтобы определить и представить базовые исторические источники, которые конструируют отечественную историю и определяют самоидентификацию современного социума. Все эти источники являются памятниками не только истории, но всей отечественной культуры, — подчеркнул Михаил Ипатов.
По словам представителя Минкультуры, эти материалы могут использоваться для практических занятий и самостоятельной подготовки учащихся. Кроме того, изучение систематизированных полнотекстовых источников, безусловно, повысит профессиональный уровень учителей и преподавателей вузов.
Известно, что в число 100 главных источников российской истории, по версии Минкультуры, среди прочих войдут такие документы, как речь Сталина 3 июля 1941 года, «Судебник» Ивана IV, «Домострой», Соборное уложение 1649 года, Грамота Пожарского о созыве Земского собора, пакт Молотова–Риббентропа, Русско-византийский договор 911 года и Хельсинкский акт 1975 года.
Все источники разместят на специальном сайте. К каждому документу будут прилагаться научные комментарии, библиографические данные и тестовые задания. После опубликования «Сто источников российской истории» будут открыты к расширению за счет привлечения новых архивных документов и материалов.
В министерстве объясняют инициативу по составлению списка источников тем, что в последнее время школьники и студенты редко знакомятся с полнотекстовыми документами, а «хрестоматийное» знание, основанное на выдержках, отрывках и фрагментах из источников, не является полным и не отражает всего многообразия исторической реальности.
«Известия» попросили оценить инициативу Министерства культуры специалистов в сфере истории и образования.
Кандидат исторических наук, профессор, ведущий телепередачи «Умники и умницы» Юрий Вяземский считает, что школьникам будет полезно изучить полные версии исторических документов.
— «Домострой» — это все-таки основа русской культуры. Там есть очень много мудрых положений — человеку предписывается вести себя скромно, уважать родителей и жить по христианским заповедям, — сказал историк.
Вопрос, не будут ли школьники перегружены неактуальной информацией, заставил профессора улыбнуться.
— За молодежь вы не волнуйтесь, то, что им не нужно, они отбросят. Главное, чтобы они просто ознакомились, — уверен в подрастающем поколении Юрий Вяземский.
Директор московского центра образования «Царицыно» № 548, народный учитель России Ефим Рачевский подчеркнул, что изучение 100 источников — не догма для школ.
— В российской школе все обязаны изучать только то, что заложено государственными образовательными стандартами, — сказал Ефим Рачевский.
Вместе с тем, по мнению педагога, инициатива Минкультуры полезна даже в том случае, если речь идет об одиозных личностях.
— Никто не хочет встречаться с гремучей змеей, но биологу интересно, как она устроена. Так и здесь — нормальный человек не может любить Сталина, но интересно, с какой речью этот мерзавец когда-то выступал, — заметил народный учитель.
Историк, профессор Института журналистики и литературного творчества Константин Ковалев-Случевский считает, что проект при всей его полезности не решит проблем исторического образования, поскольку историк в любом случае опирается на определенную точку зрения.
— Эти 100 документов, конечно, нужно изучать, но вопрос в том, кто будет их интерпретировать и популяризировать, — полагает ученый. — В 1970-е годы я работал на археологических раскопках в Крыму. В районе Судака мы нашли огромное количество ценных византийских предметов XI–XII века.
По такому случаю из Киева приехала комиссия и чиновник записал у себя: «Найдено большое количество древнеукраинских артефактов».
Так что создать историю можно на базе чего угодно.
http://izvestia.ru/news/577703
Чт Янв 28, 2021 11:43 am автор Anton
» Услышав эти слова, бросайте трубку! Новая эра обмана
Ср Сен 16, 2020 5:23 pm автор Вячеслав Дмитриевич
» Массовое размещение объявлений на 450 досках
Вт Сен 15, 2020 1:14 am автор Sergey
» Что делать, если силовики остановили вас на улице и требуют показать содержимое телефона
Вс Авг 25, 2019 5:28 pm автор Admin
» ДВУГЛАВЫЙ СКОПИНСКИЙ ОРЕЛ... или просто трата бюджета….
Чт Июл 25, 2019 8:12 pm автор Admin
» Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД
Сб Июл 20, 2019 11:48 am автор Admin
» Сначала очистите сосуды, а уже потом лечите гипертонию и инсульт.
Сб Июн 15, 2019 8:40 am автор Admin
» ВЛАСТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
Сб Июн 08, 2019 5:44 am автор Максим430
» Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист
Ср Июн 05, 2019 10:48 pm автор Admin