Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Форум для жителей Скопинского района, города Скопина, всех наших Земляков и Друзей во всем мире!!! НОВОСТИ. ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ПРОБЛЕМЫ. НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ и ПРОСТО ОБЩЕНИЕ. (18+)

Уважаемые Гости и посетители Форума! Создавайте свои темы и Форумы по своим интересам! Просьба соблюдать этикет! Не надо хамства и оскорблений... этого и на улицах хватает. Ребята! Давайте жить дружно...

Октябрь 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7

Нет


Больше всего посетителей (145) здесь было Сб Окт 12, 2024 8:41 am


    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ

    Admin
    Admin
    Admin


    Сообщения : 4067
    Очки : 23360
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 66
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Empty КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ

    Сообщение автор Admin Сб Май 05, 2018 10:50 pm

    [ltr]КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ[/ltr]
    [ltr]Уже в эпоху Республики римляне начали строительство мощеных дорог, постепенно покрывших не только Италию, но и многочисленные провинции.

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original










    Наибольший размах строительство приобрело в эпоху Римской империи. Чаще всего это были относительно прямые дороги между важными населёнными пунктами, что давало возможность быстро переместиться в необходимое место. Общая протяженность римских дорог, вычисленная учеными, составляет несколько тысяч километров.

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original


    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original

    Основные дороги Римской империи, около 125 года н. э.
    Дороги укладывались на крепком каменном основании. Они имели округлые скосы, полотно выложенные плитами или мелким камнем.
    Ширина дорог бала стандартизирована и составляла составляла 6 метров.
    Римские дороги веками не требовали ремонта, по нем можно было быстро продвигаться как войскам так и транспорту. Покрытие некоторых особо важных в стратегическом или экономическом отношении дорог состояло из ряда последовательных слоев камня и щебня, скрепленных известковым раствором.

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original


    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original

    Особенно тщательно устраивались дороги в западной Сирии. В вырытое углубленное ложе укладывались каменные плиты, затем насыпался слой щебня на известковом растворе, поверх которого шла мостовая, устланная большими каменными плитами. Такое шоссе с боков укреплялось еще и вертикально поставленными плитами. В пустынях дороги вдоль трассы отмечали такие же камни, правда более грубой отески и неправильной формы, но вполне пригодные для движения и не дающие сбиться с пути.
    В начале Ⅱ века во времена Траяна существовало уже около 100 тысяч километров государственных дорог, преимущественно с твердым покрытием. Они были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии.

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original


    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original

    На основных дорогах Рима через каждую римскую милю (примерно 1,5 километра) устанавливались дорожные знаки. Предусматривались станционные дома-гостиницы и ремонтные службы. Все это способствовало их большой пропускной способности. Так, по свидетельству современников, император Август мог в течение светового дня проезжать по римским дорогам 185 км, а Тиберий за сутки покрывал расстояние в 350 км. При четкой работе всех служб и быстрой смене лошадей в среднем удавалось проезжать до 300 км в день.

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original


    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original

    Более дешевые дороги состояли из каменной засыпки толщиной 13 см, перемешанного слоя грунта, известняка и песка толщиной 46 см, слоя уплотненного грунта толщиной около 46 см и верхнего слоя из булыжника и битого камня. Были и другие разновидности дорог. Так, в Лондоне сохранилась древнеримская дорога с толщиной дорожной одежды 230 см, сделанная полностью из бетона с покрытием из белых черепичных плит. Интересно, что вся бетонная масса дороги заключена между каменными подпорными стенками.

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original


    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original

    Римские дороги редко мостились, за исключением тех участков, которые находились около городов.
    Построенная дорога имела несколько выгнутую поверхность, что позволяло дождевой воде стекать в дренажные канавы, вырытые вдоль дороги. Иногда канавы углублялись в процессе ремонта, так как оттуда бралась земля для возведения насыпей. Преимущественно дорогами пользовались войска, поэтому иногда параллельно пролегал ещё один путь для пешеходов и всадников.

    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original


    КАК СТРОИЛИСЬ РИМСКИЕ ДОРОГИ Original

    Знаменитая поговорка «Все дороги ведут в Рим» имеет под собой фактическую основу. Рим был центром Империи, первые дороги соединяли Рим с другими крупными городами, и именно Рим строил эти самые дороги. Поэтому путник, попавший на римскую дорогу, мог бы без труда добраться до столицы древнего государства, не заплутав — нужно было лишь выбирать на перекрёстках самые широкие из имевшихся дорог.

    источник[/ltr]

      Текущее время Пн Окт 14, 2024 1:19 am