2 февраля 2013 года в Москве, в храме Христа Спасителя начал работу Архиерейский собор Русской православной церкви. В первый день Собора перед его участниками с масштабным докладом выступил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Предстоятель Русской церкви затронул в своем выступлении множество наиболее актуальных тем церковной жизни. Многое из сказанного патриархом вызывает оптимизм и безусловную поддержку. В частности, это касается призыва усилить социально-благотворительную активность Церкви, упорядочить работу церковных детских приютов. Отрадно, что из уст патриарха прозвучало напоминание о том, что «архиерей — это не просто администратор», а «в первую очередь пастырь», который «должен полагать душу свою за каждого клирика и мирянина каждого прихода вверенной ему епархии». Так что можно надеяться, что впредь среди наших иерархов будет меньше «князей Церкви», а больше тех, кто воспринимает свой сан не как властный ресурс, а как долг служения своей пастве, понимаемый как сораспятие Христу.
Но более всего порадовало, что патриарх Кирилл наконец-то признал, что в критике, которая звучит в адрес Церкви в последнее время, есть много справедливого. Более того, предстоятель Русской церкви отметил, что «порой публичная дискредитация Церкви связана не только с клеветой, но и со случаями недостойного поведения священнослужителей и мирян». Правильно поставленный диагноз — это всегда залог того, что болезнь при грамотном и адекватном подходе может быть излечена. Таким образом, можно надеяться, что отныне в нашей Церкви любая критика в ее адрес не будет автоматически списываться на неких врагов, воздвигающих гонение (хотя таковые, безусловно, есть), а будет осмысливаться, прежде всего с точки зрения внутреннего состояния церковной жизни и существующих в ней проблем и ошибок (как тут не вспомнить царя Петра, поднявшего после Полтавской битвы «заздравный кубок» «за учителей своих» — шведов!)
Патриарх Кирилл отметил в своем докладе, что государственный закон «должен защищать не только символы, важные для секулярного сознания, но и предметы, имеющие священное значение для верующих, охраняя их религиозные чувства от посягательств и оскорблений». Со всем этим, безусловно, можно и нужно согласиться. Но, к сожалению, помимо данного тезиса иной оценки бурно обсуждаемого сегодня законопроекта о защите чувств верующих патриарх Кирилл в своем докладе на Соборе так и не представил.
Зато вновь коснулся темы кощунственной выходки, совершенной в Храме Христа Спасителя скандальной группой «Пусси Райот». К сожалению, по этому вопросу мы не услышали от нашего предстоятеля ничего нового. Патриарх с удовлетворением отметил, что «судебные органы дали правовую оценку печально известной богохульной акции в храме Христа Спасителя, охарактеризовав ее как преступление». Патриарх сказал, что, «выражая положительное отношение к данной правовой оценке, вместе с тем Церковь, сострадая каждому грешнику, обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным».
Но, произнеся эти слова, увы, традиционным для главы Русской церкви правом печалования за опальных и осужденных патриарх Кирилл и сегодня, спустя почти полгода после вынесения «Пусям» приговора, так и не воспользовался. Вместо этого он вновь заявил, что смягчение приговора участницам панк-группы будет иметь смысл лишь в случае раскаяния феминисток: «Необходимо помнить, что снисхождение и прощение наиболее действенно в соединении с раскаянием и решимостью не повторять преступные действия в будущем. Иначе вместо исправления оно может породить чувство вседозволенности, которое станет причиной новых преступлений».
Патриарх Кирилл предположил, что антицерковная кампания стала проверкой со стороны Господа «всех нас». При этом он считает, что не все священнослужители и миряне смогли эту проверку выдержать. Я, признаться, не вполне понимаю, что в последнем случае имелось в виду. Но если речь шла об отношении к двухлетнему тюремному сроку, вынесенному «Пусям» судом, то я все же не соглашусь в этом со своим предстоятелем при всем к нему уважении и почтении к его патриаршему сану (благо православное вероучение, не знающее католического лжедогмата о папской непогрешимости, это мне позволяет!).
Я считал и по-прежнему считаю, что покаяние тех, кто сотворил нам зло, не может быть условием их прощения с нашей стороны. Думать иначе — значит противоречить Христу.
Автор — член наблюдательного совета Московского кредитного банка
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544243
От себя скажу кратко: "забыт один из главных Постулатов - БОГУ БОГОВО, А КЕСАРЮ КЕСАРЕВО".
Это никак не касается бизнесмена..., а скорее Церкви, заблудшей в поиске денег.
Предстоятель Русской церкви затронул в своем выступлении множество наиболее актуальных тем церковной жизни. Многое из сказанного патриархом вызывает оптимизм и безусловную поддержку. В частности, это касается призыва усилить социально-благотворительную активность Церкви, упорядочить работу церковных детских приютов. Отрадно, что из уст патриарха прозвучало напоминание о том, что «архиерей — это не просто администратор», а «в первую очередь пастырь», который «должен полагать душу свою за каждого клирика и мирянина каждого прихода вверенной ему епархии». Так что можно надеяться, что впредь среди наших иерархов будет меньше «князей Церкви», а больше тех, кто воспринимает свой сан не как властный ресурс, а как долг служения своей пастве, понимаемый как сораспятие Христу.
Но более всего порадовало, что патриарх Кирилл наконец-то признал, что в критике, которая звучит в адрес Церкви в последнее время, есть много справедливого. Более того, предстоятель Русской церкви отметил, что «порой публичная дискредитация Церкви связана не только с клеветой, но и со случаями недостойного поведения священнослужителей и мирян». Правильно поставленный диагноз — это всегда залог того, что болезнь при грамотном и адекватном подходе может быть излечена. Таким образом, можно надеяться, что отныне в нашей Церкви любая критика в ее адрес не будет автоматически списываться на неких врагов, воздвигающих гонение (хотя таковые, безусловно, есть), а будет осмысливаться, прежде всего с точки зрения внутреннего состояния церковной жизни и существующих в ней проблем и ошибок (как тут не вспомнить царя Петра, поднявшего после Полтавской битвы «заздравный кубок» «за учителей своих» — шведов!)
Патриарх Кирилл отметил в своем докладе, что государственный закон «должен защищать не только символы, важные для секулярного сознания, но и предметы, имеющие священное значение для верующих, охраняя их религиозные чувства от посягательств и оскорблений». Со всем этим, безусловно, можно и нужно согласиться. Но, к сожалению, помимо данного тезиса иной оценки бурно обсуждаемого сегодня законопроекта о защите чувств верующих патриарх Кирилл в своем докладе на Соборе так и не представил.
Зато вновь коснулся темы кощунственной выходки, совершенной в Храме Христа Спасителя скандальной группой «Пусси Райот». К сожалению, по этому вопросу мы не услышали от нашего предстоятеля ничего нового. Патриарх с удовлетворением отметил, что «судебные органы дали правовую оценку печально известной богохульной акции в храме Христа Спасителя, охарактеризовав ее как преступление». Патриарх сказал, что, «выражая положительное отношение к данной правовой оценке, вместе с тем Церковь, сострадая каждому грешнику, обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным».
Но, произнеся эти слова, увы, традиционным для главы Русской церкви правом печалования за опальных и осужденных патриарх Кирилл и сегодня, спустя почти полгода после вынесения «Пусям» приговора, так и не воспользовался. Вместо этого он вновь заявил, что смягчение приговора участницам панк-группы будет иметь смысл лишь в случае раскаяния феминисток: «Необходимо помнить, что снисхождение и прощение наиболее действенно в соединении с раскаянием и решимостью не повторять преступные действия в будущем. Иначе вместо исправления оно может породить чувство вседозволенности, которое станет причиной новых преступлений».
Патриарх Кирилл предположил, что антицерковная кампания стала проверкой со стороны Господа «всех нас». При этом он считает, что не все священнослужители и миряне смогли эту проверку выдержать. Я, признаться, не вполне понимаю, что в последнем случае имелось в виду. Но если речь шла об отношении к двухлетнему тюремному сроку, вынесенному «Пусям» судом, то я все же не соглашусь в этом со своим предстоятелем при всем к нему уважении и почтении к его патриаршему сану (благо православное вероучение, не знающее католического лжедогмата о папской непогрешимости, это мне позволяет!).
Я считал и по-прежнему считаю, что покаяние тех, кто сотворил нам зло, не может быть условием их прощения с нашей стороны. Думать иначе — значит противоречить Христу.
Автор — член наблюдательного совета Московского кредитного банка
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544243
От себя скажу кратко: "забыт один из главных Постулатов - БОГУ БОГОВО, А КЕСАРЮ КЕСАРЕВО".
Это никак не касается бизнесмена..., а скорее Церкви, заблудшей в поиске денег.
Чт Янв 28, 2021 11:43 am автор Anton
» Услышав эти слова, бросайте трубку! Новая эра обмана
Ср Сен 16, 2020 5:23 pm автор Вячеслав Дмитриевич
» Массовое размещение объявлений на 450 досках
Вт Сен 15, 2020 1:14 am автор Sergey
» Что делать, если силовики остановили вас на улице и требуют показать содержимое телефона
Вс Авг 25, 2019 5:28 pm автор Admin
» ДВУГЛАВЫЙ СКОПИНСКИЙ ОРЕЛ... или просто трата бюджета….
Чт Июл 25, 2019 8:12 pm автор Admin
» Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД
Сб Июл 20, 2019 11:48 am автор Admin
» Сначала очистите сосуды, а уже потом лечите гипертонию и инсульт.
Сб Июн 15, 2019 8:40 am автор Admin
» ВЛАСТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
Сб Июн 08, 2019 5:44 am автор Максим430
» Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист
Ср Июн 05, 2019 10:48 pm автор Admin