Приведу вам короткое вступление к пониманию "Эффекта Люцифера"
Что побуждает хороших людей творить зло? Опираясь на исторические примеры и собственные исследования, автор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента показывает, как ситуационные процессы и групповые взаимодействия людей соединяются в одну страшную силу, способную превратить приличных мужчин и женщин в монстров. Проясняя причины, вызывающие эти опасные метаморфозы, и предлагая способы противостояния, Зимбардо рисует явление во всем его многообразии, начиная от должностных преступлений, жестокого обращения с заключенными и пыток в тюрьме Абу-Грейб и заканчивая организованным геноцидом. Эта провокационная книга безжалостно обнажает природу человеческого поведения и заставляет нас задуматься о том, на что мы на самом деле способны — каждый по отдельности и вместе с другими, и по-новому взглянуть на самих себя.
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Исследование социальных мотивов: деиндивидуация, дегуманизация и зло бездействия
…История есть не что иное, как куча заговоров, смут,
убийств, избиений, революций и высылок, являющихся
худшим результатом жадности, партийности, лицемерия,
вероломства, жестокости, бешенства, безумия,
ненависти, зависти, сластолюбия, злобы и честолюбия…
[это не может] не привести меня к заключению,
что большинство ваших соотечественников
есть порода маленьких отвратительных гадов, самых
зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земной
поверхности.
Джонатан Свифт.Путешествия Гулливера (1727) [1]
(Цит. по: Свифт Дж. Сказка бочки. Путешествия Гулливера / Пер. под ред.
А. А. Франковского. М.: Правда, 1987. — Прим. пер.)
Возможно, столь красноречиво осуждая род человеческий — нас, гадов, — Джонатан Свифт немного перегнул палку, но ведь он написал эти горькие слова за несколько сотен лет до геноцида во многих странах мира, задолго до Холокоста. Его взгляды отражают основную тему западной литературы: человечество совершило головокружительное падение от исходного состояния совершенства, и началось оно с акта неповиновения Господу Богу, когда Адам уступил искушению Сатаны. Далее тему тлетворного влияния социальных сил развивал социальный философ Жан-Жак Руссо. Он считал людей благородными примитивными дикарями, которых портит контакт с развращенным обществом. Идее о том, что люди — невинные жертвы всесильного, пагубного общества, противостоит другое представление: человек предрасположен к злу генетически, с рождения. Наш вид движим похотью, неумеренными аппетитами и враждебными импульсами, пока образование, религия и семья не превратят людей в рациональных, разумных, сострадательных существ. В противном случае их необходимо держать в узде с помощью дисциплины, наложенной властью Государства.
На какой вы стороне в этих дебатах, длящихся веками?
Может быть, мы рождаемся хорошими, а потом нас развращает плохое общество? Или мы уже рождаемся плохими, а потом хорошее общество наставляет нас на путь истинный? Прежде чем принять ту или иную точку зрения, давайте рассмотрим альтернативную концепцию. Возможно, каждый из нас может стать святым или грешником, альтруистом или эгоистом, заботливым или жестоким, властным или покорным, преступником или жертвой, заключенным или охранником. Возможно, социальные обстоятельства, в которых мы находимся, определяют, какие из множества присущих нам способностей и моделей поведения будут развиваться, а какие — нет. Известно, что стволовые клетки эмбриона могут превратиться практически в любые виды клеток или тканей, а обычные клетки кожи могут превратиться в стволовые клетки эмбриона. Было бы очень заманчиво расширить эту биологическую концепцию и применить современные научные знания о пластичности, связанной с развитием человеческого мозга, к пластичности человеческой природы [2].
То, кем и чем мы являемся, сформировано, с одной стороны, системами, управляющими нашей жизнью, — богатством и бедностью, географией и климатом, исторической эпохой, культурным, политическим и религиозным влиянием, а с другой стороны — ситуациями, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Эти элементы, в свою очередь, взаимодействуют с нашими базовыми биологическими и личностными особенностями. Ранее я утверждал, что возможность извращений встроена в сложный человеческий разум. Импульс к злу и импульс к добру в сочетании и составляют фундаментальный дуализм человеческой природы. Такая концепция предлагает более сложную и более богатую картину причин и тайн человеческих поступков.
Мы исследовали власть группового конформизма и подчинения авторитету, которые могут возобладать и задушить личную инициативу. Пришло время обсудить результаты исследований, связанных с деиндивидуацией, дегуманизацией и пассивностью свидетелей, т. е. со «злом бездействия». Этих сведений достаточно для того, чтобы заложить основу понимания, как обычные, хорошие люди, а может быть, и мы с вами, мой достойный читатель, иногда поступаем плохо по отношению к другим, а иногда так плохо, что это выходит за любые рамки нравственности или этики.
Продолжение и обсуждение этой темы на нашем форуме: http://skopin.3nx.ru/viewtopic.php?p=737#737
Что побуждает хороших людей творить зло? Опираясь на исторические примеры и собственные исследования, автор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента показывает, как ситуационные процессы и групповые взаимодействия людей соединяются в одну страшную силу, способную превратить приличных мужчин и женщин в монстров. Проясняя причины, вызывающие эти опасные метаморфозы, и предлагая способы противостояния, Зимбардо рисует явление во всем его многообразии, начиная от должностных преступлений, жестокого обращения с заключенными и пыток в тюрьме Абу-Грейб и заканчивая организованным геноцидом. Эта провокационная книга безжалостно обнажает природу человеческого поведения и заставляет нас задуматься о том, на что мы на самом деле способны — каждый по отдельности и вместе с другими, и по-новому взглянуть на самих себя.
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Исследование социальных мотивов: деиндивидуация, дегуманизация и зло бездействия
…История есть не что иное, как куча заговоров, смут,
убийств, избиений, революций и высылок, являющихся
худшим результатом жадности, партийности, лицемерия,
вероломства, жестокости, бешенства, безумия,
ненависти, зависти, сластолюбия, злобы и честолюбия…
[это не может] не привести меня к заключению,
что большинство ваших соотечественников
есть порода маленьких отвратительных гадов, самых
зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земной
поверхности.
Джонатан Свифт.Путешествия Гулливера (1727) [1]
(Цит. по: Свифт Дж. Сказка бочки. Путешествия Гулливера / Пер. под ред.
А. А. Франковского. М.: Правда, 1987. — Прим. пер.)
Возможно, столь красноречиво осуждая род человеческий — нас, гадов, — Джонатан Свифт немного перегнул палку, но ведь он написал эти горькие слова за несколько сотен лет до геноцида во многих странах мира, задолго до Холокоста. Его взгляды отражают основную тему западной литературы: человечество совершило головокружительное падение от исходного состояния совершенства, и началось оно с акта неповиновения Господу Богу, когда Адам уступил искушению Сатаны. Далее тему тлетворного влияния социальных сил развивал социальный философ Жан-Жак Руссо. Он считал людей благородными примитивными дикарями, которых портит контакт с развращенным обществом. Идее о том, что люди — невинные жертвы всесильного, пагубного общества, противостоит другое представление: человек предрасположен к злу генетически, с рождения. Наш вид движим похотью, неумеренными аппетитами и враждебными импульсами, пока образование, религия и семья не превратят людей в рациональных, разумных, сострадательных существ. В противном случае их необходимо держать в узде с помощью дисциплины, наложенной властью Государства.
На какой вы стороне в этих дебатах, длящихся веками?
Может быть, мы рождаемся хорошими, а потом нас развращает плохое общество? Или мы уже рождаемся плохими, а потом хорошее общество наставляет нас на путь истинный? Прежде чем принять ту или иную точку зрения, давайте рассмотрим альтернативную концепцию. Возможно, каждый из нас может стать святым или грешником, альтруистом или эгоистом, заботливым или жестоким, властным или покорным, преступником или жертвой, заключенным или охранником. Возможно, социальные обстоятельства, в которых мы находимся, определяют, какие из множества присущих нам способностей и моделей поведения будут развиваться, а какие — нет. Известно, что стволовые клетки эмбриона могут превратиться практически в любые виды клеток или тканей, а обычные клетки кожи могут превратиться в стволовые клетки эмбриона. Было бы очень заманчиво расширить эту биологическую концепцию и применить современные научные знания о пластичности, связанной с развитием человеческого мозга, к пластичности человеческой природы [2].
То, кем и чем мы являемся, сформировано, с одной стороны, системами, управляющими нашей жизнью, — богатством и бедностью, географией и климатом, исторической эпохой, культурным, политическим и религиозным влиянием, а с другой стороны — ситуациями, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Эти элементы, в свою очередь, взаимодействуют с нашими базовыми биологическими и личностными особенностями. Ранее я утверждал, что возможность извращений встроена в сложный человеческий разум. Импульс к злу и импульс к добру в сочетании и составляют фундаментальный дуализм человеческой природы. Такая концепция предлагает более сложную и более богатую картину причин и тайн человеческих поступков.
Мы исследовали власть группового конформизма и подчинения авторитету, которые могут возобладать и задушить личную инициативу. Пришло время обсудить результаты исследований, связанных с деиндивидуацией, дегуманизацией и пассивностью свидетелей, т. е. со «злом бездействия». Этих сведений достаточно для того, чтобы заложить основу понимания, как обычные, хорошие люди, а может быть, и мы с вами, мой достойный читатель, иногда поступаем плохо по отношению к другим, а иногда так плохо, что это выходит за любые рамки нравственности или этики.
Продолжение и обсуждение этой темы на нашем форуме: http://skopin.3nx.ru/viewtopic.php?p=737#737
Чт Янв 28, 2021 11:43 am автор Anton
» Услышав эти слова, бросайте трубку! Новая эра обмана
Ср Сен 16, 2020 5:23 pm автор Вячеслав Дмитриевич
» Массовое размещение объявлений на 450 досках
Вт Сен 15, 2020 1:14 am автор Sergey
» Что делать, если силовики остановили вас на улице и требуют показать содержимое телефона
Вс Авг 25, 2019 5:28 pm автор Admin
» ДВУГЛАВЫЙ СКОПИНСКИЙ ОРЕЛ... или просто трата бюджета….
Чт Июл 25, 2019 8:12 pm автор Admin
» Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД
Сб Июл 20, 2019 11:48 am автор Admin
» Сначала очистите сосуды, а уже потом лечите гипертонию и инсульт.
Сб Июн 15, 2019 8:40 am автор Admin
» ВЛАСТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
Сб Июн 08, 2019 5:44 am автор Максим430
» Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист
Ср Июн 05, 2019 10:48 pm автор Admin