Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Форум для жителей Скопинского района, города Скопина, всех наших Земляков и Друзей во всем мире!!! НОВОСТИ. ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ПРОБЛЕМЫ. НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ и ПРОСТО ОБЩЕНИЕ. (18+)

Уважаемые Гости и посетители Форума! Создавайте свои темы и Форумы по своим интересам! Просьба соблюдать этикет! Не надо хамства и оскорблений... этого и на улицах хватает. Ребята! Давайте жить дружно...

Последние темы

Октябрь 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет


Больше всего посетителей (75) здесь было Сб Май 26, 2018 1:12 pm


    Путеводная нить

    avatar
    Евгений Талалаев

    Сообщения : 23
    Очки : 8329
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2013-04-07
    20130513

    Путеводная нить Empty Путеводная нить

    Сообщение автор Евгений Талалаев


    «Путеводная нить»



    Чудо
    чудное, диво дивное, которое совершенно не планировалось, как говорят, ни сном,
    ни духом, посчастливилось мне увидеть тем летом. Всё это переменило некоторые мои взгляды на
    мирскую суету и открыло новый мир, который существует вокруг нас, и который мы
    не всегда замечаем. Но всё по порядку...



    Посулил
    приехать дядя Гена, который остался у меня один, а живёт он в Камышине. Сказано
    - сделано! Встречаю его на станции
    Павелец-1, а на другое утро мы едем в Сапожок, где проживает его родная сестра,
    а моя тётя. У тети Зины, «Заслуженного врача» и «Почётного гражданина» района,
    гостят дочери и зять. Дочери (врачи) с внучками только и приехали с Южного
    берега Крыма, а зять, Николай (тоже врач!), привёз их на машине из Москвы в
    «глубинку». Поутру другого дня, попивая чай, исподволь собираемся, чтобы ехать
    дальше на свою малую Родину – в Ермишь. Гляжу, Николай забегал, заёрзал и
    ненавязчиво так и исподволь стал «проситься» с нами. Мол, за компанию, на два
    дня…. Пять женщин для мужика с новой, ещё не насаженной и не отбитой косой,
    которую он привёз из Москвы, чтобы «поправить» участок тёще, это много! Жена
    его, не сдержав слезу, помахала нам ручкой…. На двух машинах, ласково так кивая
    родным в окна, отправляемся в путь. Двести километров – не крюк!



    Километров
    за семнадцать до Ермиши, не сговариваясь, останавливаемся. Слева, метрах в
    трёхстах от дороги возвышается огромный Богоявленский храм. Не смогла молодая
    советская власть снести его - силёнок не хватило! Немного перекошены купола, и
    в рамах нет стёкол. Сохранились кованые решётки на окнах и фрагменты фресок на
    стенах и на своде. Поросли стыки в крыше молодым леском, а села Богоявление
    давно нет, так пояснил нам остановившийся на «Ниве» глава соседнего сельского
    поселения при галстуке. Николай, взяв у меня «цифровик», снимает это «чудо»
    снаружи и изнутри…



    Стезя,
    путеводная нить, наставление свыше…. Как
    хотите назовите Это, но случилось…. Не предполагал я такого практически
    независимого от нас поворота событий. Геннадий Иванович Федулин, местный
    краевед, нас, самодеятельных путешественников, радушно принял в своём большом
    доме. Уже в ночи, когда в саду распространялся запах ухи, а следующий день мы
    решили посвятить шашлыку и купанию на Токмаковском пруду, где бирюзовый цвет
    воды навеивает воспоминания об озере
    Рица, мой Генка - он на семь лет старше меня, и поэтому я зову его так -
    вспомнил о поездке в Дивеево…



    -
    Бывал я там. На микроавтобусе ездил из Камышина. Паломников там тысячи - не
    протолкнуться! Тут километров сто, не больше. Я оттуда в Ермишь тогда на
    попутке приехал, - бахвалился дядя.



    Послушали
    мы его и забыли, но в подкорке у каждого осталось...



    -
    Собирайтесь! – поутру играет подъём мой двоюродный брат Евгений Иванович. –
    Едем в Дивеево!



    Генка
    артачится. Шашлык на пруду, да ещё вдали от жены, это его любимая пища! Но путеводная
    нить показывает нам праведный путь, и вот уже мы пересекаем границы Мордовии и
    Нижегородской области. За два дня до чествования 255-летия - 1 августа 1754
    года считается днём рождения Серафима Саровского - едем в Дивеево, чтобы
    поклониться мощам одного из особо почитаемых на Руси святых. «Ожидается
    прибытие Архиепископа и кого-то «покруче», - полушёпотом сообщает нам один из
    придорожных торговцев у поворота на город Саров. При подъезде к Дивееву
    замечаем приумножение режима безопасности воочию: пристальные взгляды
    совместных нарядов милиционеров и военных, «усиленных» дамами в погонах (скорее
    всего, для личного досмотра паломников женского пола), на узких, перекрытых
    блоками участках дороги. Машины с номерами различных регионов идут сплошным
    потоком, идут и пешие паломники с котомками за плечами. Женщины в длинных
    одеждах и светлых косынках в одиночку и группами неспешно движутся к монастырю.



    Дивеево.
    На поблекшем кумачовом плакате, закреплённом на бревенчатой стене, читаю, что
    продаётся дом. Размышляю о его цене – земля-то святая округ! Сплошные стоянки
    машин и торговые ряды на тротуарах центральной улицы и в переулках. «Не каждый
    сможет жить на постоянно действующем рынке», - мелькает мысль в противовес
    первой. Продают всё: одежду, сувениры, подарочные наборы, литературу, изделия
    из драгоценных и не особо драгоценных металлов, игрушки. За поворотом улицы во
    всей своей красе перед нами предстаёт Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.
    Белые, бежевые и нежно зеленоватые храмы венчают купола, покрытые сусальным
    золотом и серебром. Кованные ажурные изгороди ручной работы, кажущиеся
    невесомыми, совершенно не мешают восприятию всего этого великолепия. Очередь к
    мощам святого Серафима не движется, поэтому неспешно проходим по «канавке»
    (приподнятый на сваях круговой мостик с километр длинной и огороженный резными
    заборчиками) и посещаем один из действующих храмов. В метре от стены храма стоит
    старая берёза с наростом в виде головы медведя, к которому все прислоняются руками
    и шепчут что-то заветное – просят у
    Высшего разума добра и покровительства. Кора на «голове» отшлифована до
    блеска. Старец Серафим, изображённый на
    одной из привезённых мной чашечек из сувенирного набора, у лесной избушки
    кормит медведя из рук. Пытались, говорят, спилить и вырвать берёзу при
    проведении ремонтных работ, но мощная техника отказала. На всей территории
    обители работают, совершенно не обращая внимания на паломников и туристов,
    послушники мужского и женского монастырей, одетые в тёмные одежды. Кругом
    огромное количество цветов, обычных и карликовых яблонь, других садовых
    растений. Прямо перед гостиницей и харчевней группа монашек, посиживая за
    большим столом, чистит картошку. Обеды для «настоящих» паломников бесплатные.
    Купив сувениры, направляемся в обратный путь. Повинуясь указателю, поворачиваем
    на Святой родник и купель. По лесной извилистой дороге едем километра четыре…, и
    снова диво(!): размеченные стоянки для транспорта, великолепная деревянная
    часовенка, мощный поток родниковой воды из-под лесистой горы, обустроенная
    купель. Перед воротами продают бутыли для воды. Ключевая вода обжигает тело, но
    купаются все приехавшие, включая детей. То, как мы по бетонной лесной дороге
    чуть не «пролетели» на Выксу, это уже по пути домой, я рассказывать не буду.
    Ближе к вечеру мы были в Ермиши.



    Я
    и сам видел знаменитую Киево-Печерскую Лавру на берегу Днепра, а в Москве
    музей-заповедник Коломенское. Красивые и там храмы, прекрасный ландшафт, а
    остальное - игра! У гидов непроницаемые лица, набор заученных слов, частые
    взгляды на часы. Девчата в национальных одеждах, статисты ближайшего театра,
    подрабатывающие в этих музеях-заповедниках, попляшут гопака или русский
    перепляс, покажут лапти и самовары, и… программа закончена. В Дивееве я
    усмотрел нечто Настоящее и исконно славянское, идущее из глубины веков и
    оставшееся у людей в генах! Люди сами тянутся туда со всех стран мира,
    подчиняясь, как случилось и с нами, какому-то проведению…



    Вечером
    этого же дня мы с Николаем отправляемся из Ермиши на Сапожок. До Токмакова,
    откуда родом мой прадед, дед и отец, нас сопровождают брат и Геннадий.



    Купаемся
    в ледяной купели «Святого колодца» - так называет его население. Обустроенный
    родник с мощным выбросом чистейшей ключевой воды, в которой согласно описаниям
    её состава имеются, в том числе, и ионы серебра. Родник является
    достопримечательностью Ермишинского района и предметом особой заботы всех вновь
    избранных глав администрации. На Крещение, зимой того года, в нём искупался сам
    губернатор.



    Утром
    третьего дня, уже в Сапожке, мы идём в единственный центр современной
    компьютерной техники – в редакцию районной газеты. Там без лишних слов
    переносят фото с карты памяти на диск.



    -
    Какие прекрасные места! Где вы снимали такое чудо?! – спрашивает женщина-корректор.



    -
    Это всё в Дивееве! – восторженно и подробно объясняет ей Николай. – Из Сапожка
    туда ровно триста километров. Обязательно посетите эти сказочные места, не
    пожалеете!



    -
    Далековато…. А мы на микроавтобусе в Александро-Невский, Ибердский монастырь
    прошлым летом ездили. От Сапожка туда километров пятьдесят и будет. Это в
    сторону Кораблина. Вокруг лес и яркая «Сказка» на большой поляне!



    Вижу,
    как глаза у Николая заблестели, когда оператор сбросил из компьютера подробную
    карту района и фломастером обвёл дорогу к ещё одной святыне. Уговаривать
    «своих», а он этого боялся, Николаю не пришлось. Все женщины, включая тёщу, а
    мою тётю, раньше нас уселись в машины и подвязали платочки. Мне эта дорога в аккурат
    по пути домой.



    Вот
    и ещё один священный комплекс появляется в просвете узкой лесной дороги.
    Отстояли вечернюю службу, а леденящая вода источника уже не обжигает –
    привыкли! Даже тётя Зина, не особо здоровый человек, весело смеётся и повизгивает
    от удовольствия в купели, брызгая на дочерей и внучек ледяную воду. Они
    отвечают ей тем же.



    Позже,
    уже по приезду в Скопин, я останавливаюсь на мысли, что не мы это ездили, а нас
    «возили» и показывали чудеса, которые мы, возможно, не увидели бы никогда.
    Запланированный шашлык, - то, что надо для четырёх мужчин, так и остался в
    наших планах. Не зря ведь Николай оставил жену с покрасневшими глазами в
    Сапожке. Ан, нет, не получилось! Какие-то Высшие Силы ещё в полуразрушенной
    Богоявленской церкви «перехватили» наши мирские помыслы и повели по «истинному
    пути». Дух спиртного мы ощутили только в первый вечер. Он распространялся в саду
    от ухи, куда кто-то плеснул ложки две водки, - мол, уха «рыбацкая»! Генка, мой дядя, прихвативший в
    дорогу на Дивеево бутылочку вина, забыл про неё начисто, а нашёл её, «тёплую и
    противную», в багажнике автомобиля только после купания в Токмаковском роднике,
    перед самым нашим отъездом. Не поехал бы Николай с нами из Сапожка – не было бы
    снимков, которые надо «перекачать» в редакции, и не попали бы мы в Ибердскую
    обитель. Выходит, что не мы строим планы, а нас «строят» и ведут по жизни! Всё
    у людей «написано» наперёд!
    Опубликовать эту запись на: redditgoogle

    Олег Каштанов

    Сообщение в Ср Май 15, 2013 3:56 am автор Олег Каштанов

    Обзорное путешествие с упоминанием туристических достопримечательностей соседей Скопина стоит включить в наш проект. Что я и делаю с разрешения и указания авторского труда.

      Текущее время Ср Окт 21, 2020 2:12 am