Скопин-Народ (Скопинская Правда)

Форум для жителей Скопинского района, города Скопина, всех наших Земляков и Друзей во всем мире!!! НОВОСТИ. ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ПРОБЛЕМЫ. НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ и ПРОСТО ОБЩЕНИЕ. (18+)

Уважаемые Гости и посетители Форума! Создавайте свои темы и Форумы по своим интересам! Просьба соблюдать этикет! Не надо хамства и оскорблений... этого и на улицах хватает. Ребята! Давайте жить дружно...

Июнь 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет


Больше всего посетителей (75) здесь было Сб Май 26, 2018 1:12 pm


    Что делать, если банкомат «украл» деньги?

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 4049
    Очки : 16400
    Репутация : 21
    Дата регистрации : 2012-01-27
    Возраст : 60
    Откуда : Россия. Рязанская область. г. Скопин

    Что делать, если банкомат «украл» деньги?

    Сообщение автор Admin в Сб Мар 24, 2018 7:02 am

    Что делать, если банкомат «украл» деньги?
    07 сентября 2017 в 13:48 | просмотров: 84608 | комментариев: 250 | автор: [size=12]НИАН | [/size]

    [size=15]Краткое содержание:

    [/size]

    • Клиент всегда прав?

    • Можно ли вернуть деньги без суда?

    • Как составить исковое заявление в суд?

    • Обсуждение


    [size][size]

    Сбои в работе банкоматов случаются достаточно часто, о чем может говорить огромное количество вопросов на этот счет к юристам 9111.ru. Наиболее распространенные ситуации: банкомат принял деньги, но не зачислил их на счет, или списал со счета, но не выдал наличными. Не каждый банк в таких случаях идет навстречу клиентам, но усилия по возвращению денег не будут напрасными, если их правильно организовать.
    Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что делать, если банкомат «украл» деньги.
    Что делать, если с банковской карты пропали деньги?>>


    Клиент всегда прав?

    По смыслу Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», клиент всегда прав. То есть, за некачественную банковскую услугу ответственность несет банк в любом случае. Но на практике не все так просто. Об этом можно судить по вопросам, которые пользователи задают юристам 9111.ru. Вот некоторые из них:
    «Я положила наличные на карточку мужа через банкомат, который деньги принял, а на счет не перечислил. Написали заявление-претензию в банк, а он отказался его рассматривать – сказали, что муж нарушил договор с банком, отдав карту мне», - пишет Юрия из Железногорска.
    «Положила 25 тыс. рублей на карточку, банкомат очень долго думал, потом выплюнул карту и два чека, на которых написано: «деньги не распознаны, обращайтесь в отделения банка». После обращения вернули только 12 тыс. рублей и сказали, что в банкомате были только эти лишние деньги», - пишет Юлия из Первоуральска.
    «При снятии наличных в банкомате пришло СМС, что деньги со счета списаны. При этом деньги не вышли из банкомата. На мое обращение банк ответил, что деньги выданы», - пишет Лидия из Электростали.
    Могут ли банки списывать деньги со счета клиента без его согласия?>>


    Можно ли вернуть деньги без суда?

    Если из-за сбоя банкомат не выдал или не зачислил деньги на счет, не стоит паниковать. Надо учитывать, что в работе аппарата может произойти кратковременный сбой. Внесенные средства могут поступить на счет в течение суток, а при снятии банкомат может выдать их не сразу, а через какой-то промежуток времени, поэтому не стоит оставлять аппарат без присмотра. Если деньги заберут другие пользователи, то вернуть их будет гораздо сложнее.

    Кроме того, часто банк автоматически возвращает деньги на счет клиента, если происходит сбой в работе платежной системы, поэтому стоит позвонить в кредитную организацию по телефону техподдержки и узнать, вернутся ли деньги, а также проконсультироваться на счет дальнейших действий. Сделать это лучше, не отходя от банкомата. Если техподдержка не решит проблему, то придется написать претензию. Срок ее подачи – не позднее следующего дня, в который была произведена операция (ч. 12 ст. 9 ФЗ N 161).
    Наличие чека в такой ситуации важно, но не принципиально, так как совершение операции может быть подтверждено иными доказательствами, в том числе выпиской о последних совершенных операциях. Претензия в банк должна содержать: описание ситуации, требования о возврате денег, проведении сверки кассовой ленты банкомата с данными инкассации, сохранении записи камер наблюдения банкомата и телефонного разговора с оператором колл-центра (указать время). Один экземпляр с подписью сотрудника банка, принявшего заявление, необходимо оставить себе.
    Если карта была выдана одним банком, а операция проводилась в банкомате, принадлежащем другому, в таком случае заявление надо подавать в банк, где была получена карта. Такой же алгоритм действий и в случае с трансграничными операциями (на территории другого государства). Сроки для проведения проверки по факту удержания средств устанавливаются локальными правовыми актами банков, но, как правило, не превышают месяца. Для проверки трансграничных операций этот срок может быть увеличен до двух месяцев.
    Как уменьшить выплату по кредиту?>>


    Как составить исковое заявление в суд?

    Если банк игнорирует обращение, следует подавать иск в суд с приложением копии претензии. Также до суда рекомендуется обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств. Даже если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то постановление об этом послужит дополнительным подтверждением попытки досудебного урегулирования спора.
    При составлении иска необходимо руководствоваться положениями ст.ст. 856 и 395 ГК РФ, а также Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В соответствии с указанными статьями Гражданского кодекса истец имеет право на получение процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму необоснованно списанных денежных средств. Основываясь на положении Закона РФ «О защите прав потребителей», истец может компенсировать причинённый моральный вред.
    Судебная практика показывает, что позиция банка в таких случаях может строится на доказывании вины истца, который, в соответствии с условиями использования банковских карт, должен нести ответственность по операциям с использованием ПИН-кода, в частности, не передавать его третьим лицам.
    Кроме того, даже если сбой в работе банкомата установлен, вместе с тем суд может признать, что ответчик не дождался выдачи денежных средств, и они были изъяты неустановленными лицами, а не удержаны банком (Определение Ленинградского областного суда от 27.06.2013 № 33-2882/2013). Опровергнуть или подтвердить этот факт помогут записи камер наблюдения, которые будут истребованы судом в качестве доказательства.[/size][/size]


    _________________
    Администратор Сайта и Форума "Скопин-Народ" - Сергей Мохов

      Текущее время Вс Июн 24, 2018 10:53 am