Проект Aurora: сверхсекретный самолет и странные звуки
Вечером 29 ноября жители южных районов Великобритании и восточного побережья США услышали странные звуки. Люди слышали серию из громких звуков, похожих на стрельбу или взрывы. Вскоре в Интернете была опубликована запись этого шума, сделанная жительницей Лондона при помощи мобильного телефона. Точные причины появления шума до сих пор неизвестны, из-за чего появляются самые разные версии.
В различных публикациях зарубежной прессы и многочисленных обсуждениях высказываются самые разные предположения о природе странных шумов. Серия звуков могла быть вызвана разрушением метеоров или иными природными явлениями. Тем не менее, подобные версии не могут объяснить тот факт, что шумы были слышны на достаточно крупной территории, как в Британии, так и в США. Кроме того, англичане слышали шум в течение длительного времени: около получаса. Все это является поводом для появления все более необычных и интересных версий.
Пожалуй, самым оригинальным предположением о природе загадочных звуков является связанное с перспективными проектами военной техники. Предполагается, что жители двух стран слышали звуки, производимые пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) некоего летательного аппарата. Действительно, во время работы подобные двигатели производят весьма громкий шум, состоящий из множества отдельных взрывов. Поэтому версия о работе ПуВРД быстро получила определенное распространение. Кроме того, в контексте работы некоего загадочного двигателя интересующаяся общественность вспомнила про американский секретный проект Aurora, вот уже два десятилетия будоражащий умы любителей авиации.
С начала девяностых годов в США и других странах циркулировали слухи о разработке перспективного разведывательного или ударного самолета, носящего кодовое название Aurora («Аврора»). По утверждениям прессы и некоторых специалистов, проект был настолько секретен, что достоянием общественности стало лишь его название и некоторые основные особенности. При этом какие-либо официальные сведения о проекте не публиковались. Ввиду отсутствия точных сведений интерес к проекту «Аврора» постепенно упал. Благодаря последним событиям о гипотетическом самолете вспомнили вновь.
Первые упоминания о проекте Aurora появились весной 1990 года. Журнал Aviation Week and Space Technology сообщал, что в 1985 году Пентагон выделил около 145 млн долларов на секретное производство авиационной техники. Отмечалось, что построенная на эти деньги техника будет секретной и не войдет в официальные списки военно-воздушных сил и других структур, имеющих собственную авиацию. Часть выделенных 145 миллионов планировалось потратить на проект «Аврора». По данным журнала, уже в 1987 году на проект Aurora выделили 2,3 миллиарда долларов. Иные подробности финансирования и проектных работ не раскрывались.
Отсутствие любой информации кроме названия и предполагаемого объема финансирования привело к появлению многочисленных предположений и версий. Наибольшее распространение получила версия о разработке перспективного разведывательного самолета. В течение нескольких десятилетий на вооружении ВВС США состоял самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, способный летать со скоростью до М=3,2. Целью проекта «Аврора» могло быть создание нового самолета подобного назначения, имеющего еще более высокие летные характеристики. Вскоре появились различные варианты облика перспективного самолета и его возможные характеристики.
По понятным причинам, все эти версии так и не были подтверждены или опровергнуты официально. Пентагон и авиастроительные организации просто отрицают существование проекта Aurora. В середине девяностых годов бывший руководитель компании Lockheed и ее отдела Skunk Works Бен Рич разъяснил ситуацию. По его словам, под обозначением Aurora скрывались некоторые разработки по тематике перспективных малозаметных самолетов. Часть наработок по этому проекту впоследствии использовались при создании новой авиационной техники, в том числе бомбардировщика Northrop Grumman B-2 Spirit. Разведчик «Аврора», в свою очередь, никогда не существовал.
Тем не менее, заявления бывшего руководителя авиастроительной организации устроили не всех. До сих пор время от времени появляются различные публикации, согласно которым самолет Aurora действительно разрабатывался и даже испытывался. Последние сообщения из Великобритании и США стали очередным поводом для подобных споров и спекуляций.
Еще в начале девяностых годов появились несколько вариантов предполагаемого технического облика «Авроры», которые, несмотря на свой неоднозначный характер, все же стоят внимания. Согласно одному из вариантов, перспективный разведывательный самолет должен был развивать скорость не менее М=5, что соответствующим образом сказывалось на его конструкции. Самолет, иногда обозначавшийся как SR-91, мог иметь треугольное крыло со стреловидностью около 75-80°. Самолет мог иметь общую длину до 34-35 м и размах крыла порядка 18-20 м. Пустая и взлетная массы «Авроры» могли примерно совпадать с соответствующими характеристиками SR-71 или заметно отличаться от них.
Для достижения высокой скорости полета самолету требовалась соответствующая силовая установка. Предполагалось, что «Аврора» может получить комбинированный двигатель с турбореактивным и прямоточным контурами. На ряде популярных схем изображался двигатель с общим воздухозаборником и единым соплом для обоих контуров. При этом, в зависимости от режима работы, эти агрегаты должны были взаимодействовать с турбореактивным двигателем или прямоточным. Первый предназначался для полета на сравнительно малых скоростях, второй – для гиперзвукового полета.
По разным версиям, самолет Aurora смог бы развивать скорость, в 10-15 раз превышающую скорость звука. Потолок мог превышать 35-36 км. Дальность предполагалась на уровне нескольких тысяч миль с возможностью увеличения за счет дозаправки в полете.
Новый разведывательный самолет мог бы получить ряд современного разведывательного оборудования. В состав комплекса разведки могли входить средства оптического наблюдения, радиолокационная станция и иная аппаратура, в том числе средства передачи собранной информации. Не исключалась возможность создания ударного варианта самолета. В таком случае SR-91 мог бы нести ракеты класса «воздух-воздух» или «воздух-поверхность». Экипаж самолета мог состоять из двух человек.
Примечательно, что все варианты возможного облика самолета Aurora подразумевают использование прямоточного реактивного двигателя в сочетании с турбореактивным. Однако при обсуждениях недавнего инцидента с неопознанными шумами упоминается пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Такое несовпадение версий выставляет последние обсуждения проекта Aurora в интересном свете.
Существуют различные описания и рисунки гипотетического самолета «Аврора», однако все они являются фантазиями своих авторов, основанными на отрывочных сведениях. Все подтвержденные данные ограничиваются лишь заявлениями Б. Рича о работах по тематике малозаметной авиационной техники.
Следует отметить, известно, что в конце восьмидесятых годов компании Lockheed и Boeing вели изыскания в области создания перспективных гиперзвуковых самолетов, в том числе и разведчиков, способных заменить существующие SR-71. Тем не менее, соотношение расчетных характеристик, дороговизны строительства и сложности эксплуатации поставили крест на этих идеях. В дальнейшем было решено не заменять SR-71 аналогичной техникой и вести разведку при помощи спутников или беспилотных летательных аппаратов.
На протяжении последних лет США занимаются разработкой экспериментальных проектов гиперзвуковых летательных аппаратов. Так, проекты Falcon и AHW уже дошли до стадии летных испытаний. Время от времени публикуются сообщения о новых испытательных запусках, как успешных, так и неудачных. Одновременно с этим регулярно появляются заявления людей, якобы ставших свидетелями испытаний неких загадочных и секретных сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов. В контексте таких свидетельств регулярно упоминается и проект «Аврора».
В конце ноября британцы и американцы слышали странные звуки, похожие на стрельбу или серию взрывов. Природа этого шума до сих пор не установлена. Вполне возможно, что причины этого необычного явления так и не будут установлены, что в определенной мере поспособствует появлению и распространению различных версий, в том числе связанных с некими секретными проектами. В обсуждениях звуков уже вспомнили о гипотетическом проекте Aurora и о других перспективных разработках в области гиперзвуковой техники. Если причины появления серии звуков не будут точно установлены, то следует ожидать появления самых разных новых версий.
По материалам сайтов:
http://dailymail.co.uk/
http://fas.org/
http://alternathistory.org.ua/
http://testpilot.ru/
В различных публикациях зарубежной прессы и многочисленных обсуждениях высказываются самые разные предположения о природе странных шумов. Серия звуков могла быть вызвана разрушением метеоров или иными природными явлениями. Тем не менее, подобные версии не могут объяснить тот факт, что шумы были слышны на достаточно крупной территории, как в Британии, так и в США. Кроме того, англичане слышали шум в течение длительного времени: около получаса. Все это является поводом для появления все более необычных и интересных версий.
Пожалуй, самым оригинальным предположением о природе загадочных звуков является связанное с перспективными проектами военной техники. Предполагается, что жители двух стран слышали звуки, производимые пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) некоего летательного аппарата. Действительно, во время работы подобные двигатели производят весьма громкий шум, состоящий из множества отдельных взрывов. Поэтому версия о работе ПуВРД быстро получила определенное распространение. Кроме того, в контексте работы некоего загадочного двигателя интересующаяся общественность вспомнила про американский секретный проект Aurora, вот уже два десятилетия будоражащий умы любителей авиации.
С начала девяностых годов в США и других странах циркулировали слухи о разработке перспективного разведывательного или ударного самолета, носящего кодовое название Aurora («Аврора»). По утверждениям прессы и некоторых специалистов, проект был настолько секретен, что достоянием общественности стало лишь его название и некоторые основные особенности. При этом какие-либо официальные сведения о проекте не публиковались. Ввиду отсутствия точных сведений интерес к проекту «Аврора» постепенно упал. Благодаря последним событиям о гипотетическом самолете вспомнили вновь.
Первые упоминания о проекте Aurora появились весной 1990 года. Журнал Aviation Week and Space Technology сообщал, что в 1985 году Пентагон выделил около 145 млн долларов на секретное производство авиационной техники. Отмечалось, что построенная на эти деньги техника будет секретной и не войдет в официальные списки военно-воздушных сил и других структур, имеющих собственную авиацию. Часть выделенных 145 миллионов планировалось потратить на проект «Аврора». По данным журнала, уже в 1987 году на проект Aurora выделили 2,3 миллиарда долларов. Иные подробности финансирования и проектных работ не раскрывались.
Отсутствие любой информации кроме названия и предполагаемого объема финансирования привело к появлению многочисленных предположений и версий. Наибольшее распространение получила версия о разработке перспективного разведывательного самолета. В течение нескольких десятилетий на вооружении ВВС США состоял самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, способный летать со скоростью до М=3,2. Целью проекта «Аврора» могло быть создание нового самолета подобного назначения, имеющего еще более высокие летные характеристики. Вскоре появились различные варианты облика перспективного самолета и его возможные характеристики.
По понятным причинам, все эти версии так и не были подтверждены или опровергнуты официально. Пентагон и авиастроительные организации просто отрицают существование проекта Aurora. В середине девяностых годов бывший руководитель компании Lockheed и ее отдела Skunk Works Бен Рич разъяснил ситуацию. По его словам, под обозначением Aurora скрывались некоторые разработки по тематике перспективных малозаметных самолетов. Часть наработок по этому проекту впоследствии использовались при создании новой авиационной техники, в том числе бомбардировщика Northrop Grumman B-2 Spirit. Разведчик «Аврора», в свою очередь, никогда не существовал.
Тем не менее, заявления бывшего руководителя авиастроительной организации устроили не всех. До сих пор время от времени появляются различные публикации, согласно которым самолет Aurora действительно разрабатывался и даже испытывался. Последние сообщения из Великобритании и США стали очередным поводом для подобных споров и спекуляций.
Еще в начале девяностых годов появились несколько вариантов предполагаемого технического облика «Авроры», которые, несмотря на свой неоднозначный характер, все же стоят внимания. Согласно одному из вариантов, перспективный разведывательный самолет должен был развивать скорость не менее М=5, что соответствующим образом сказывалось на его конструкции. Самолет, иногда обозначавшийся как SR-91, мог иметь треугольное крыло со стреловидностью около 75-80°. Самолет мог иметь общую длину до 34-35 м и размах крыла порядка 18-20 м. Пустая и взлетная массы «Авроры» могли примерно совпадать с соответствующими характеристиками SR-71 или заметно отличаться от них.
Для достижения высокой скорости полета самолету требовалась соответствующая силовая установка. Предполагалось, что «Аврора» может получить комбинированный двигатель с турбореактивным и прямоточным контурами. На ряде популярных схем изображался двигатель с общим воздухозаборником и единым соплом для обоих контуров. При этом, в зависимости от режима работы, эти агрегаты должны были взаимодействовать с турбореактивным двигателем или прямоточным. Первый предназначался для полета на сравнительно малых скоростях, второй – для гиперзвукового полета.
По разным версиям, самолет Aurora смог бы развивать скорость, в 10-15 раз превышающую скорость звука. Потолок мог превышать 35-36 км. Дальность предполагалась на уровне нескольких тысяч миль с возможностью увеличения за счет дозаправки в полете.
Новый разведывательный самолет мог бы получить ряд современного разведывательного оборудования. В состав комплекса разведки могли входить средства оптического наблюдения, радиолокационная станция и иная аппаратура, в том числе средства передачи собранной информации. Не исключалась возможность создания ударного варианта самолета. В таком случае SR-91 мог бы нести ракеты класса «воздух-воздух» или «воздух-поверхность». Экипаж самолета мог состоять из двух человек.
Примечательно, что все варианты возможного облика самолета Aurora подразумевают использование прямоточного реактивного двигателя в сочетании с турбореактивным. Однако при обсуждениях недавнего инцидента с неопознанными шумами упоминается пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Такое несовпадение версий выставляет последние обсуждения проекта Aurora в интересном свете.
Существуют различные описания и рисунки гипотетического самолета «Аврора», однако все они являются фантазиями своих авторов, основанными на отрывочных сведениях. Все подтвержденные данные ограничиваются лишь заявлениями Б. Рича о работах по тематике малозаметной авиационной техники.
Следует отметить, известно, что в конце восьмидесятых годов компании Lockheed и Boeing вели изыскания в области создания перспективных гиперзвуковых самолетов, в том числе и разведчиков, способных заменить существующие SR-71. Тем не менее, соотношение расчетных характеристик, дороговизны строительства и сложности эксплуатации поставили крест на этих идеях. В дальнейшем было решено не заменять SR-71 аналогичной техникой и вести разведку при помощи спутников или беспилотных летательных аппаратов.
На протяжении последних лет США занимаются разработкой экспериментальных проектов гиперзвуковых летательных аппаратов. Так, проекты Falcon и AHW уже дошли до стадии летных испытаний. Время от времени публикуются сообщения о новых испытательных запусках, как успешных, так и неудачных. Одновременно с этим регулярно появляются заявления людей, якобы ставших свидетелями испытаний неких загадочных и секретных сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов. В контексте таких свидетельств регулярно упоминается и проект «Аврора».
В конце ноября британцы и американцы слышали странные звуки, похожие на стрельбу или серию взрывов. Природа этого шума до сих пор не установлена. Вполне возможно, что причины этого необычного явления так и не будут установлены, что в определенной мере поспособствует появлению и распространению различных версий, в том числе связанных с некими секретными проектами. В обсуждениях звуков уже вспомнили о гипотетическом проекте Aurora и о других перспективных разработках в области гиперзвуковой техники. Если причины появления серии звуков не будут точно установлены, то следует ожидать появления самых разных новых версий.
По материалам сайтов:
http://dailymail.co.uk/
http://fas.org/
http://alternathistory.org.ua/
http://testpilot.ru/
Чт Янв 28, 2021 11:43 am автор Anton
» Услышав эти слова, бросайте трубку! Новая эра обмана
Ср Сен 16, 2020 5:23 pm автор Вячеслав Дмитриевич
» Массовое размещение объявлений на 450 досках
Вт Сен 15, 2020 1:14 am автор Sergey
» Что делать, если силовики остановили вас на улице и требуют показать содержимое телефона
Вс Авг 25, 2019 5:28 pm автор Admin
» ДВУГЛАВЫЙ СКОПИНСКИЙ ОРЕЛ... или просто трата бюджета….
Чт Июл 25, 2019 8:12 pm автор Admin
» Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД
Сб Июл 20, 2019 11:48 am автор Admin
» Сначала очистите сосуды, а уже потом лечите гипертонию и инсульт.
Сб Июн 15, 2019 8:40 am автор Admin
» ВЛАСТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
Сб Июн 08, 2019 5:44 am автор Максим430
» Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист
Ср Июн 05, 2019 10:48 pm автор Admin