[ltr]КОНСТАНТИН КАМЫШАНОВ·25 ДЕКАБРЯ 2015 Г.[/ltr]
[ltr]
Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит
В Рязани установили памятник писателю Салтыкову-Щедрину. Дело в том, что он здесь был губернатором и большая часть его образов, его книги «История города Глупова», рождена именно у нас.
По иронии судьбы, потомки глуповцев решили поставить в своем городе памятник тому, кто поглумился над Рязанью более остальных. Во всю историю наибольший вред этой земле нанесли Батый, Ленин и Салтыков-Щедрин, смешавший образ Рязани и России с грязью
Конечно, насилие власти над народом травмировало народ, и нанесло ему глубочайшие раны. Конечно, ужас азиатской сатрапии, смешанный с немецким артикулом, родили отношения уникальные по своей бессмысленности и жестокости. И он выявил, что будто бы основой нашего государства является одна только логика мучения и насилия, которая сама себе выбирает правителей, как некая неведомая и злобная личность, остающаяся за кадром
Размышляя над последовательность развития зла российской власти , писатель легко предрек появление Ленина и коммунистов, как логическое продолжение и венец насилия над народом, родившегося из крепостного права и презрительного отношения дворян к черни.
Однако, если присмотреться, бессмысленности нет и не было.
Все осмысляется выгодой, деньгами и самодурной волей – главными свойствами сатрапии Но точно ли Россия определялась и определяется этими пороками? Не сопротивлялся ли русский народ, как и все другие, этому вековечному насилию? Конечно сопротивлялся
Феномен России заключается в том, что в ответ на насилие власти, народ ушел в свой параллельный мир, во «Внутреннюю Монголию». Он воспользовался тем о чем писал Салтыков-Щедрин: «Суровость российских законов окупается возможностью их не исполнения»
Власть и народ образовали параллельные миры.
И вот этого параллельного мира русского народа С-Щедрин не увидел в упор. То ли по своему аристократическому снобизму, то ли по сумашедшинке, доставшейся ему по наследству от полоумной Салтычихи - его бабки и садистки. То ли по слепоте, развившейся от желчного характера. Трудно сказать. Но только, он, живя в эпоху Пушкина и Тургенева, Россию ухитрился нарисовать в Россию в виде страны более ужасной, чем Мордор.
Его пером изображена не страна — это явленный ад. Натуральный материализованный ад, населенный большими и маленькими бесами. А История города Глупова — это икона этого русского ада.
В нем нет света. Все его горожане — идиоты и если только не грешат, то только причине своей недоразвитости. Читая эту книгу, можно заметить, что все ее картины представляются написанными одной черной краской. Как если в России никогда не было красных рубах, не было смелости, созидательного труда, святости, музыки, дизайна и поэзии.
Все Мордор. Удивительно как это писатель не сошел с ума, живя в придуманном им аду
Предположим врата ада были временно открыты, по попущению Божию, и ад на время явился миру. Но ад вечно быть на земле не может, как и царство небесное. Как тгда понять это исчадие? Обычно, Господь попускает такие катаклизмы в качестве очистительной процедуры. Тогда, чистилище, пройденное русском народом, надо понимать следствие инфекции и борьбы с ней организма правившуюся в виде высокая температуры
Отбушевала Салтычиха, отбушевал Ленин и его Сталин. И казалось, что наступила долгожданная пустота ожидания нового времени, выраженная в тоске и светлом будущем.
Но в провинции все не так. В ней, наступила пора романтизации не будущего, а прошло. Будущее, как и раньше не доступно взору. И ничего, кроме трудов и войны не видно на горизонте и мысль обратилась в прошлое. Раз нельзя изменить будущее, будем менять прошлое.
Сделаем икону прошлого и в ней прославимся и отдохнем
В Рязани, как и во всех провинциальных городах, часть образованного народа страдает комплексом неполноценности. Не имея возможности изменять ни настоящего, ни будущего, Рязань решила прославиться придуманным прошлым. Краеведы, которых лучше назвать «краевреды», составляют списки знаменитых земляков, пытаясь создать пантеон граждан, в величии которых, можно растворить свою ущемленную гордость. Они стыдятся реальности и создают иконы и мифы провинциального иконостаса честолюбия, которые могли создать об особенной мирской святости и духовной плодородности нашей избранной земли
Оглядевшись вокруг, эти несчастные люди увидели, что знаменитых земляков не так уж много в нашей земле. Да и те, что были, не задерживались в ней. Родившиеся здесь поэт Есенин, парфюмер Макс Фактор, певцы Пироговы и прочие уехали отсюда.
Циолковский родился немного учился, да так больше и не появлялся в ней более А если бы не уехали, то пропали. Случайно попавшие в Рязань Смоктуновский, Эфрон и Солженицын были обвинены в бездарности и были выгнаны с позором местной злобной интеллигенцией
Да сейчас так. Если талантлив, и не уехал, то, считай, пропал. Возвращаются только неудачники
Оглядевшись, эти люди решили, что если они поставят памятник, то слава и честь, этих убежавших знаменитостей, как бы освятит эту землю сиянием их славы и сообщит им самим честь и некоторое превосходство.
Составился план мемориального развития города и составлен список героев, ждущих своего увековечивания. Но вот, что странно, список этот явился прямым продолжением списка коммунистов, избравших в свой помянник всех тех, кто ненавидел русский народ
Вчера, собрании Общественного Совета при министерстве культуры, заслушали доклад об установке памятника поэту Полонскому и восстановления дома сестер Хвощинских
Сестры Хвощинские – это Валерия Новодворская и Людмила Алексеева, в одном лице, спроецированные на девятнадцатый век. Принимали революционеров, помогали бомбистам, связывались со всеми теми, кто мечтал нагадить империи и лично царю. В их житии есть смешной эпизод говорящий об их неуравновешенности. Сохранились записи о том, что этим дамам очень мешали вороны и галки, гнездящиеся на деревьях, расположенных между их домом и Владимирской церковью. Они нанимали мужиков для стрельбы по воронам. Вороны-то причем тут?!)))
Не случайно, улица, на которой стоит их покосившийся дом, названа в честь убийцы князя Сергея Александровича – Каляева
В этом доме задумали сделать музей рязанской литературы…Что это такое эта рязанская литература? Это то, что и с приплатой читать никто не станет. Музей провинциального графоманства. В то время, как мир расширяется к пространству мировой культуры, как воронка, воронка местного честолюбия, сужается вниз узким потоком мысли, местных графоманов
Поэт Полонский того же поля ягода. Ревностный поклонник польских бунтов, ненавидевший царя. Вся его заслуга состоит в написании всего одной песни: «Мой костер в тумане светит…» На его памятник выделили 10 миллионов рублей! За эти деньги можно было бы построить небольшой музей
Складывается такое впечатление, что муравей старался выбраться из песчаной воронки, но не получилось и она стала затягивать его в свои недра по новой. Он карабкался, песок осыпался под ногами, да так и съехал вниз в пасть песчаного льва
То, что в Рязани поставили памятник Салтыкову-Щедрину говорит о том, что мрачный писатель был отчасти не только прав, но и прозорлив насчет кажущейся неизбежности рока, нависшего над городом Глуповым и вечной глупости глуповцев. Глупов умер. Глупов восстал
Увы, грустно и неприятно и мне самому быть среди изумленного и потрясенного народа этого города. Изумленного вековой дурью и потрясенного вековечными страданиями.
На том можно было бы и поставить точку, вспомнив о смертельных объятиях кролика и удава. Сколько будут живы кролики, они будут вечно замирать в параличе пред удавом
Все так и было бы, если бы я не знал другой народ
Рядом с этим Мордором всегда жил иной не покорившийся народ.
Нет, я не буду в стиле украинских патриотов, говорить о том, что надо освободить наш невидимый Китеж и тогда мы заживем весело и счастливо. У меня нет уверенности, что русские как прото-укры суть пришельцы небес с голубыми глазами, и что от русских, как и от укров произошли и Александр Македонский, и этруски и все то доброе, что было в истории человечества.
Нет. У нас есть и пьянство, и деревенские драки на танцах, и коррупция и много того, что есть кому описать и без меня. Но я хочу остановиться на том, о чем часто забывают. О том, что среди этих серых равнин иногда прозябнет цветок святости, праведности, чистоты, любви и смелой жертвенности. Что все те уродства, которые описал писатель, ненавидевший людей, уравновешиваются праведностью того народа, который в противовес ему, описал Пушкин, Лесков и Тургенев
Я знаю, кроме серой России, Россию веселую, трудовую, талантливую и все понимающую. Мимо пера писателей Щедрина, Хвощинских и Полонского прошла череда русских мужиков в красных рубахах, умевших создать целый пласт искусства, дизайна, музыки и особый пласт русской веры. Эта Россия живет бок о бок с городом Глуповым, но она на то и явлена, чтобы противостоять ему. И эти люди Другой России – явлены здесь от Самого Бога. Но им памятника никто не поставит
Россия мне напоминает древнего красивого израненного зверя, почти ослепшего, измученного и окровавленного. Он еще жив. Он еще не поддался и страстно хочет жить. Он великолепен, как всякое творение Божие. В его глазах, залитых кровью, еще жив отблеск любви к жизни. Но его тело все еще спутано проволокой разрывающей его тело.
Эти слова не к тому, чтобы разжечь еще одну глупую национальную историю, как это случилось во всех недоразвитых странах Европы и в Израиле. А к тому, что у Бога нет сыновей на одно лицо. И дети Его не близнецы-гермафродиты, а каждый, имеет свой характер и свое лицо, в котором отражается какое-то особенное свойство воплотившегося Бога.
Все мы разные дети Бога. Мы отличаемся, среди других, детей не только красной рубахой и вековечной жертвенность, а тем, что среди этих страданий смогли найти свой особенный тип святости, рожденный в страданиях. Этот тип святости начал оформляться с началом подвига Бориса и Глеба, и дошел до максимума в подвиге страстотерпцев-новомученников.
Господь один знает, сколько святых смиренных баб дала Россия Небесному Иерусалиму, сколько праведности и света было явлено, среди мрака и бесчинств таких, как бешенная бабка писателя Щедрина, которая жгла баб и запарывала до смерти крестьян
И эта нота, небесной миссии партизан русского неба осталась незамеченной.
Нет, не удивительно, что на осталась незамеченной. Иной суд людей, иной суд Бога
Но в Рязани стоит памятник городу Глупову в виде черной мрачной башки писателя-мизантропа. Хорошо, что он стоит в подворотне, а перспективу улицы держит не он, а храм Николы-Дворянского.
Никола - Дворянский – антитеза Михайле -Дворянскому, внуку Салтычихи.
[/ltr]
Поиск
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 13, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 13
Нет
Больше всего посетителей (263) здесь было Вт Окт 15, 2024 11:11 pm
Чт Янв 28, 2021 11:43 am автор Anton
» Услышав эти слова, бросайте трубку! Новая эра обмана
Ср Сен 16, 2020 5:23 pm автор Вячеслав Дмитриевич
» Массовое размещение объявлений на 450 досках
Вт Сен 15, 2020 1:14 am автор Sergey
» Что делать, если силовики остановили вас на улице и требуют показать содержимое телефона
Вс Авг 25, 2019 5:28 pm автор Admin
» ДВУГЛАВЫЙ СКОПИНСКИЙ ОРЕЛ... или просто трата бюджета….
Чт Июл 25, 2019 8:12 pm автор Admin
» Как поступить, если отказано в возбуждении уголовного дела? Бездействие сотрудников ОВД
Сб Июл 20, 2019 11:48 am автор Admin
» Сначала очистите сосуды, а уже потом лечите гипертонию и инсульт.
Сб Июн 15, 2019 8:40 am автор Admin
» ВЛАСТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ.
Сб Июн 08, 2019 5:44 am автор Максим430
» Можно ли сжигать мусор на своем участке? Отвечает юрист
Ср Июн 05, 2019 10:48 pm автор Admin